Благотворительность в новых экономических условиях: незыблемые ценности и новые подходы


С 1 по 30 июня 2009 г. в стране проходит III-й всероссийский благотворительный марафон «Ты не один!», один из крупнейших национальных благотворительных проектов,информирует редакцию «Великой Эпохи» пресс-служба III Всероссийского Благотворительного марафона «Ты не один!»

Как сообщается, 3 июня в Москве на специальной пресс-конференции организаторы марафона обсуждали с представителями ведущих отечественных СМИ перспективы смены подходов к ведению благотворительной и социальной деятельности в условиях изменившейся экономической ситуации. В пресс-конференции участвовали: председатель правления ЗАО «Райффайзенбанк» Павел Гурин, советник по вопросам партнерской поддержки Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Александр Фесенко, учредитель благотворительного интернет-фонда «Помоги.Орг» Антон Носик, руководитель программ CAF Россия Марина Мухина.

Участники пресс-конференции были едины во мнении, что роль частных пожертвований продолжает становится все более значимой. Беря во внимания нынешнюю экономическую ситуацию в стране, организаторы марафона связывают это с развитием общества.

— Наша программа ориентирована именно на максимальное участие граждан. «Инструментарий» марафона включает самые простые и доступные формы оказания благотворительной помощи: благотворительные SMS-сообщения, пожертвования «электронными деньгами, с помощью кредитной карты, — сказала координатор марафона «Ты не один!» Лариса Мургина.

Говоря о развитии института благотворительности в России, участники пресс-конференции отметили, что в развитом обществе благотворительность должна существовать сама по себе, как отражение гражданской и социальной позиции. Позиция эта должна существовать без поддержки благотворительных фондов и организаций. Кроме того, эта социальная позиция не может зависеть от экономических показателей.

— Роль ста рублей в нашей стране не изменяется последние пять лет, — отметил Антон Носик.

— Мы не сокращали бюджет на программы корпоративной социальной ответственности. Социальная позиция компании не может быть зависима от кризиса, компания либо является социально ответственной, либо не является таковой, — сказал председатель правления ЗАО «Райффайзенбанк» Павел Гурин. – Мы не только оказываем финансовую и организационную помощь Марафону, но и активно привлекаем к участию в нем наших сотрудников и клиентов, активно используя для этого все возможные информационные каналы.

Организаторы полагают, что экономические факторы не могут полностью определять расходы бизнеса и частных лиц на благотворительность. На сегодняшний день свободных средств действительно стало меньше, но потребность в социальной поддержке продолжает возрастать. Поэтому компании, частные лица и благотворительные организации вместе с ними обязаны искать новые формы поддержки нуждающимся.

Ориентация на решение не сиюминутных, а принципиальных задач распространяется не только на процедуру фандрайзинга, но и на распределение собранных средств. Их планируется использовать на нужды Сергиево-Посадского детского дома для слепоглухих, и пойдут они в первую очередь на совершенствование методик реабилитации и адаптации.

— Адаптация детей с ограниченными возможностями – это не совсем правильная постановка вопроса. Нужно, чтобы само общество адаптировалось к таким детям, только тогда его можно будет считать развитым, — сказал Павел Гурин.

— В Сергиево-Посадском детдоме разработаны новые уникальные методики социальной адаптации детей-инвалидов по слуху и зрению, основанные на развитии осязательного восприятия, — рассказал на пресс-конференции советник UNICEF Александр Фесенко. – Эти методики требуют специального оборудования, например, создания специальных площадок для ориентирования. И это довольно затратно. Но методику, реализованную в Сергиевом Посаде, где работают одни из лучших специалистов, можно будет затем внедрять и в других подобных реабилитационных центрах в регионах. Подход UNICEF к благотворительным программам основан на использовании средств именно для выработки базовых, основополагающих решений, способных изменить к лучшему положение целых групп реципиентов.

Высокий профессиональный уровень проекта «Ты не один!» подтверждается участием Charities Aid Foundation. CAF является не только управляющим социальными программами, но и международной организацией, осуществляющей профессиональную экспертизу деятельности благотворительных акций и фондов. В этом году CAF стал одним из участников марафона. В течение месяца благотворительный веб-проект CAF www.blago.ru будет работать по сбору средств на нужды марафона.

— Марафон как благотворительный проект интересен для нас не только тем, что направлен на решение конкретных нужд и отличается прозрачным механизмом сбора и распределения собранных средств, который заложен и в нашей деятельности, — сказала Марина Мухина, руководитель программ CAF Россия. – Он интересен еще и потому, что использует передовые инструменты благотворительности, такие как Интернет, который вносит существенный вклад в обеспечение смещения акцента с крупных корпоративных жертвователей на частных. Кроме того, развитая Интернет-платформа марафона позволила объединить и скоординировать работу нашего веб-проекта CAF с другими коммуникационными ресурсами в рамках проекта.

Необходимость более тесного сотрудничества между профессиональными организациями в сфере благотворительности отмечает и известный деятель Рунета Антон Носик, учредитель благотворительного интернет-фонда «Помоги.Орг», одного из организаторов марафона в этом году. Фонд «Помоги.Орг» первым воплотил в жизнь концепцию интернет-благотворительности в таких формах, как перечисление через электронные платежные системы, платеж на сайте с помощью пластиковой карты и т.п. Сегодня на нужды марафона можно сделать пожертвование в системах WebMoney и Яндекс.Деньги, с помощью пластиковой карты внести благотворительный взнос на сайтах www.blago.ru, www.pomogi.org, www.marafon.org., получить необходимые документы, подготовить и провести платеж через платежную систему «Райффайзенбанка».

— Расширение сотрудничества между благотворительными организациями, объединение их усилий может быть одним из «ответов» на кризисную ситуацию, — полагает Антон Носик. — В сфере благотворительности, как и в любой другой отрасли, объединение дает расширение поля деятельности.

Также, по мнению Антона Носика важным в нынешних экономических условиях остается необходимость преодоления недоверия жертвователей к благотворительным программам за счет предоставления информации о поступлении и расходовании средств. Он отметил, что заложенные в Марафоне принципы прозрачности, в частности отсутствие у фонда «Помоги.орг» отчислений из сборов на ведение текущей деятельности, будут вносить свой просветительский вклад.

В этом году марафон масштабно использует мобильные сервисы, в том числе уникальную возможность, предоставленную ОАО «Вымпелком» — самостоятельно определить сумму пожертвования: абоненты «Билайн» могут отправить на номер 8477 SMS с текстом «44 [пробел] [сумма пожертвования]». Помимо специальной опции для абонентов «Билайн», любой пользователь мобильного телефона может в период марафона (с 1 по 30 июня) отправить SMS-сообщение «ДЕТИ» на номер 7712, и таким образом он пожертвует на цели марафона 100 рублей.

Среди других источников пожертвований выделяется обширная культурная программа, включающая Интернет-аукцион атрибутов фестиваля «Кинотавр-2009», благотворительные концерты в клубе «Мастерская», спектакль в театре «Практика», вечер в клубе «Солянка», выставку и аукцион работ современных художников в Галерее Марата и Юлии Гельман в ЦСИ «Винзавод».

Координатор марафона «Ты не один!» Лариса Мургина считает, что такие мероприятия являются важным условием вовлечения жертвователей, поскольку аргументировать благотворительность только проблемами и бедственным положением реципиентов неверно. Не секрет, что большинство частных пожертвований основано не только на желании помочь, но и на желании повысить самооценку жертвователя. Еще труднее вовлечь людей в благотворительность в период неопределенности, когда каждый человек испытывает собственные затруднения и неуверенность в будущем.

— Участие людей в благотворительности должно мотивироваться открывающимися возможностями, их более активным включением в общественную жизнь, причастностью к ее событиям, — считает Лариса Мургина .- Именно поэтому у марафона большая «культурная программа», которая строится вокруг значимых культурных событий и личностей. Роль творческих личностей в этом крайне важна. И не только как «флагманских» имен и лидеров мнений, а, прежде всего, потому, что настоящий художник это человек неравнодушный, он острее чувствует общественные проблемы, в том числе и те, которым призван помочь марафон.

Так, для благотворительного аукциона в галерее Марата и Юлии Гельман в ЦСИ «Винзавод» свои работы безвозмездно предоставили более 40 популярных художников, среди которых Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов, арт-группа «Синие носы» и другие. На выставке-аукционе будет работать экспертный совета из известных критиков и галеристов, который поможет покупателям сориентироваться в предложенных работах. Выставку-аукцион планируется также сопроводить специальной просветительской программой.

Говоря о перспективах Марафона в этом году, участники пресс-конференции еще раз отметили, что изменившаяся экономическая ситуация никак не отразилась на способности частных лиц жертвовать мелкие суммы, а социально ответственный бизнес продолжает таковым оставаться. Поэтому они убеждены в хороших результатах и ожидают большого количества откликов на свой призыв протянуть руку помощи.

Организаторы намерены превратить марафон «Ты не один!» в общественное событие, ответ российской «индустрии» благотворительности на новую экономическую ситуацию. Факторами сохранения жизнеспособности этой социальной отрасли они считают:

• повышение роли частных пожертвований (на фоне снижения благотворительной активности корпоративного сектора); • вложение имеющихся средств, в первую очередь, в инфраструктуру благотворительности и системные решения для получателей помощи; • объединение усилий благотворительных организаций; • использование новых технологий (в особенности, Интернета); • а также изменение мотиваций жертвователей от основанных на «проблемах» к основанным на социальной роли самих благотворителей.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • ФАС России: реклама продуктов питания под товарным знаком «Растишка» признана ненадлежащей
  • 25 деревьев и рекламная конструкция не устояли перед ночным ветром
  • Со дня рождения Пушкина 210 лет
  • Пушкинские потомки со всего мира съехались в Москву
  • Администрация президента оградила первых лиц государства от неудобных вопросов, касающихся кризиса


  • Top