Закодированный научный эксперимент


Фото: photos.com Фото: photos.com Исследования показали, что, даже когда слова смешаны, мы все еще можем с легкостью понять текст.

Возможно самая важная работа для редактора это гарантировать, что в тексте нет ошибок правописания. Но — пронизанный ошибками текст, немного менее понятный?

В повторных случаях исследователи обнаружили, что люди все же могут понимать значение предложений, даже если они составлены из букв, составленных в неправильном порядке.

Например: мы мжоем смшеать ткест как удного, ткльло елси парвея и пднеслояя бвкуа в пвилрьаном пдяроке, тскет вёс еж буетд пнтояен.

Вы, возможно, уже видели примеры как тот, что выше, поскольку подобный популярный скремблированный параграф был показан несколько лет назад через электронную почту. Многие будут удивлены, что такой беспорядок может все еще быть понятным с небольшим усилием.

Это явление закодированного понимания слова, как говорят, началось с исследования Кембриджского Университета, хотя есть еще противоречие, относительно его истинного происхождения. Независимо от того, кто начал эксперимент, некоторые исследователи говорят, что эксперимент раскрывает понимание того, как мы читаем. Согласно ему, наша способность понимать пример выше показывает, что наши умы воспринимают слова в целом, а не только букву за буквой.

Разве наша способность интерпретировать эти неправильные написания не показывает, что слова, по крайней мере, для тех, кто уже умеет читать, существуют на подсознательном уровне в нашей памяти?

Нас учат читать быстро через использующие акустику звуки алфавита, чтобы выучивать неизвестные слова. Позже, мы начинаем полагаться всё меньше и меньше на эту фонематическую систему для узнавания слова, поскольку наш лексикон постепенно увеличивается и оседает в памяти. В конечном счете, мы больше не должны произносить слова вслух — за исключением необычных примеров — потому, что наши умы мгновенно распознают слова, с которыми мы знакомы.

Исследователи продолжили проверять эту лингвистическую теорию. Демонстрировалось, что дезорганизованный текст может быть понят, даже если некоторые буквы неправильны. Итто експаруметн — чоень удяивтнлее. Ан пакказывтеа, акк нша му морфулирует савло в пвильаронй фмрое.

Эта идея, кажется, взята к крайностям, поскольку подобный эксперимент демонстрирует, что текст может быть правильно понят, даже когда расстояние между словами было произвольно применено в тексте.

Например: Это тэкспереме нтбыл сде ланввенге рскомунивер ситете.

Хотя в этом примере буквы находятся в правильном порядке, этот текст, как находят, еще более трудно интерпретировать, чем смешанные примеры письма. Некоторые полагают, что это говорит о том, как работает человеческий ум. Когда буква пропущена или неуместна, ум имеет тенденцию игнорировать ошибки, и сосредоточивает ресурсы на общем сообщении. Все же, когда основная структура текста, как в последнем примере, изменена — для ума это сравнительно трудная задача восстановить известные слова из нашего объединенного словаря.

Еще один пример показывает, что четные числа могут быть включены в наши слова (подражающие алфавиту), и мы можем все же правильно интерпретировать сообщение.

Следующий текст рассказывает историю двух девочек:

«»0Д1Н ДЕ5Ь О6НА7ДЫ Л4ТОМ, Я Б5Л НА П4Я9Е И НА2ЛЮ8АЛ Д9УХ ДЕ3О4еК, ПРЫ5АЮЩ3Х НА ПЕ6КЕ, В УП0РН0Й РАБ04Е П9СТРОЕ8ИЯ 8ЕСО4Н0Г0 ЗАМ7А С БАШ5ЯМ3, СК6ЫТЫМ8 ЛЕСТ7ИЦА2И И МОС6АМ7. КО3Д6 ОН3 ЗА6ОН9ИЛИ, П7ИШ5А ВО7НА И РА7РУШ4ЛА ВС5 Э8О, И В8Ё, ЧТ6 ОСТ7ЛО6Ь, ТОЛЬ7О ПЕ4ОК И 3ЕНА. Я ДУ8АЛ, Ч4О ПО2ЛЕ ТАК1ГО БОЛ4ШОГ2 КОЛ4ЧЕСТВА 8АБОТЫ Д5ВОЧКИ НАЧН7Т ПЛАК3ТЬ, Н6 ВЗА6ЕН, ОН1 ПОБЕ5АЛИ ПО 6ЛЯЖУ ИГР8Я И НАЧ3ЛИ СТ45ИТЬ ДРУ2ОЙ ЗА5ОК.

Я ПО8ЯЛ, Ч6О Я ВЫУЧ2Л БО1ЬШО8 У4ОК. М7 ТР6ТИ2 МН5ГО ВР5МЕНИ 7 НА6ИХ ЖИ2НЯХ Н7 ОД8О ДЕ3О, НО 8ОЗЖЕ В8ЛНА РАЗ4УШ45Т ВСЕ; И ВС3, ЧТО ОС6АЕ7СЯ, — ДР2ЖБА, ЛЮБО7Ь, ЗАБ7ТА, И Р4КИ ТЕ3, КТ5 СПОСОБ6Н ПР4БУД1ТЬ В НА2 УЛЫБ4У».

Несмотря на то, что сначала этот текст может казаться трудным для понимания, ум показывает, что он может правильно интерпретировать этот странный алфавитно-цифровой гибрид:

«Один день однажды летом, я был на пляже и наблюдал двух девочек, прыгающих на песке, в упорной работе построения песочного замка с башнями, скрытыми лестницами и мостами. Когда они закончили, пришла волна и разрушила все это, и всё, что осталось, только песок и пена. Я думал, что после такого большого количества работы девочки начнут плакать, но взамен, они побежали по пляжу, играя, и начали строить другой замок.

Я понял, что я выучил большой урок. Мы тратим много времени в наших жизнях на одно дело, но позже волна разрушает все; и все, что остается, — дружба, любовь, забота, и руки тех, кто способен пробудить в нас улыбку».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Можете ли вы разместиться внутри?
  • «Вечный» компьютер
  • Робот достиг самой глубокой точки планеты
  • Математики описали модель возникновения дорожных пробок
  • Андроид Джаэми обучает робототехнике

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top