Мастер-класс для будущих мастеров


Михаил Козаков: Михаил Козаков: «Для меня «разумное, доброе, вечное» – смысл того, зачем я вышел на сцену». Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

Михаил Козаков в сопровождении молодых начинающих актеров. Фото: Юлия Цигун/Великая ЭпохаМихаил Козаков в сопровождении молодых начинающих актеров. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

Александр Калягин молодым Александр Калягин молодым «школярам»: «Умейте быть материалом, из которого можно сшить хороший костюм». Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

Сергей Юрский (слева) и Александр Калягин (справа). Знакомство с Сергей Юрский (слева) и Александр Калягин (справа). Знакомство с «Великой Эпохой». Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

Международная летняя театральная школа продолжает свою работу в подмосковном Звенигороде.

Выдающиеся режиссеры – мастера своего дела — передают молодому поколению талантливых людей свой опыт, свой взгляд, рассказывают о своей жизни в профессии актера. Честные откровенные беседы, во время которых передаются профессиональные навыки, обсуждаются актуальные проблемы профессии, сеют атмосферу сотворчества, без которой ценный опыт этих творческих встреч, так называемых мастер-классов, просто невозможен.
Настоящий театр может помочь заглянуть внутрь себя

О своих тревогах и понимании сегодняшней судьбы актера рассказал «школярам» народный артист РФ, актер Московского академического театра им. Моссовета Сергей Юрский.

«Мы живем в изменившемся театральном мире, — начал он. — Говоря кратко, на пороге ХХI века прямо на наших глазах произошла мутация нашей профессии. Она изменилась. Другими стали требования, желания, зрители, соблазны». «Театр, который стоял на том, что есть чудо диалога, исчезает, — продолжил Юрский. — Сегодня от актера требуют не творчества, а быстрого подчинения. Хэппенинг и мюзикл стали подавлять театр. Поэтому театр в том виде, в котором он был для нашего поколения идеальным, божественным, уходит, так как сильно подавлен технологиями. В этой ситуации происходят изменения, мутации, превращения в нечто другое того, что по-прежнему называется театром, но на самом деле уже является чем-то другим. И эти разного рода вещи хватают театр за горло».

Сергей Юрьевич также поделился с присутствующими своим пониманием того, что есть настоящий драматический театр, который находится под угрозой и обречен на гибель. Он подчеркнул важность человеческих отношений, которые на сцене становятся «пронзительными», а люди — «прозрачными». В результате чего зритель начинает видеть, что у перевоплотившихся героев «внутри», а затем — что есть «внутри у себя». «Это действительно нечто божественное – человек получает от театра то, что не может получить больше нигде», — делает вывод артист.

Ищи свое

«Я человек середины прошлого века, — говорит о себе народный артист РФ, лауреат Государственных премий СССР и РФ, актер Московского академического театра им. Моссовета Михаил Козаков. — И для меня «разумное, доброе, вечное» – смысл того, зачем я вышел на сцену».

«Если бы я не начал в свое время читать стихи, если бы не занялся режиссурой, я бы спился от тоски, от ненависти к этой профессии и отчаяния, и ничего бы не сделал в жизни, — признался он. — Если неудовлетворен тем, что у тебя есть сейчас, — ищи свое, то, что тебя вытянет из пропасти. Спасение утопающего – дело рук самого утопающего. Мне 75 лет. Ужасно грустно. Но я по сей день что-то ищу – в поэзии, в литературе, в прозе…»

М. Козаков также рассказал о своей любимой роли – он любил играть Дон Жуана, который «распался из-за своего богоборчества и цинизма». «Этот спектакль о самосовершенствовании человека, — говорит артист. — Спасение только в себе самом. Я играл эту тему, она во мне была и меня волновала».

Так было!!!

«Я больше всего люблю читать книги, кино меньше стал любить, телевидение почти не включаю, если только очень выборочно, — продолжил делиться своим настоящим Козаков. — В театр хожу – иду к Петру Фоменко, смотрю то, что люблю, или иду на спектакль, о котором мне как минимум 5 друзей сказали, что это стоит посмотреть».

«Если бы был такой спектакль раньше, — Козаков поделился своими впечатлениями о «Предбаннике» Сергея Юрского, — то из Ленинграда бы поехали смотреть в Москву. А если бы он был в Ленинграде, мы бы, москвичи-актеры, поехали смотреть в Ленинград. Так было!!! Я сам ездил смотреть спектакли в Ленинград – и у Товстоногова, и у Владимирова с Фрейндлих, и у Акимова».

«Сейчас порвалась связь времен, подгнило что-то в Датском королевстве, что-то перестало существовать», — высказал он сожаление о том, что люди перестали ходить в театры, тем более, если он «находится совсем рядом – через три улицы». «Очень изменилось время», – сетует артист.

В итоге, давая определение того, кто является гением, то есть тем, кто, по его словам, «определяет дальнейший путь, некие пути развития, делая все для других», Михаил Михайлович подчеркнул, что «научить никого ничему нельзя», «всему научиться можно только самому».

Откройте для себя истину

Рассуждая о ценном качестве талантливого актера, Александр Калягин, народный артист РФ, лауреат Государственных премий, председатель Союза театральных деятелей РФ, художественный руководитель Московского театра «Et Cetera», обратил внимание молодых артистов на то, что важно «уметь быть материалом, из которого можно сшить хороший костюм».

«Я вам наказываю: слушайте режиссера, даже если это бред, — отметил он. — Научитесь сначала делать то, что от вас просят, присвойте, а уже потом позволяйте себе сделать то, что хочется вам. Потому что даже плохой режиссер может сказать вам то, что откроет истину. Поэтому — не спорьте. Учиться можно и на плохом».

Так или иначе, мастера убеждали «школяров» «заглянуть в себя по-настоящему», «даже если это очень больно», так как не всегда просто созерцать свои неудачи и признавать свои же ошибки. Ведь без внутренней работы над собой, без совершенствования своего характера, без понимания того, что, в первую очередь, трудиться нужно ради других, а не для себя, трудно чего-то добиться в жизни, тем более в настоящей театральной.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Компартия Китая продолжает наводнять российский рынок контрафактным товаром
  • В Ингушетии совершено покушение на президента республики
  • Бесхозный остров прибило к берегам Эстонии
  • Неплательщики коммунальных услуг отрабатывают долги с лопатами в руках
  • 39 ростовских милиционеров работали по подложным дипломам

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top