Ожившая карта мира представлена на территории Калужской области

The Epoch Times25.06.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:39
Фото: STR/AFP/Getty Images
Фото: STR/AFP/Getty Images
По дороге в Калугу теперь можно будет приобщиться к культуре и традициям разных народов мира – как душой, так и телом.
Идея разместить весь мир на территории в 140 гектаров принадлежит Руслану Байрамову. Он купил землю на территории Калужской области и решил возвести на ней 52 так называемых этнодвора разных народов мира, чтобы можно было без всяких виз и границ перемещаться из России в Индию, из Индии в Северную Америку, из Америки в Белоруссию и так далее.
Культурно-образовательный туристический центр Этномир – уникальный проект, расположенный в 90 км от Москвы. Это единственное место на Земле, где можно познакомиться с жизнью, традициями и культурой народов всего мира. Теперь, чтобы совершить кругосветное путешествие, достаточно приехать сюда – в Калужскую область.
Сегодня на просторах Этномира можно посетить «Музей русской печи», этнодвор коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, украинский и белорусский хутор. Рядом воссоздана жизнь кочевых народов со всего мира, а далекую Северную Америку представляет анимационный комплекс.
Скоро индийский дом пополнит коллекцию Этномира: его фундамент уже заложен, Непал и Китай на очереди. Китайский «дворик» составят семь зданий: гостиница, музей, ресторан национальной кухни, галерея магазинов, ремесленные мастерские, школа боевых искусств Шаолиня, оздоровительный центр.
Территория Этномира поделена на участки-«соты». Каждая «сота» и есть этнодвор народа. В среднем многочисленным народам отведено по одному гектару, а больше всего места – 10 гектаров! – отдано России. Центр каждого этнодвора – дом — самое главное место на земле для каждого человека.
В Этномире можно остановиться на ночлег в алтайском деревянном аиле, чуме со всеми удобствами, украинских мазанках, белорусском срубе, в типи индейцев, на сеновале, устроенном на высоких сваях. Транспортные средства здесь тоже необычные: можно оседлать ослика, прокатиться на упряжке ездовых собак-хаски, объехать территорию на экологически чистом электросамокате – сегвее — или велосипеде.
Этномир можно назвать ожившей картой мира – при расположении дворов соблюден географический принцип. Все, что здесь построено, — не музей, где все закрыто витринами и повсюду вывески: «Руками не трогать!». Здесь трогать можно и даже нужно, но только – с добрыми намерениями, с уважением к труду хранителей культур.
В Этномире постоянно проводятся уникальные праздники и фестивали, которые собирают тысячи гостей из разных стран мира, к примеру: фестиваль макарон, «Удаль молодецкая», фестиваль «Женщина в мировых традициях», «Маха Упайя пати», «Праздник народов мира», «День Земли», «День птиц».
На днях здесь бурно отметили «День солнца» — день летнего солнцестояния — праздник народов мира с поиском цветка папоротника и встречей рассвета. Несмотря на дождь, из Москвы, Подмосковья и Калужской области съехалось около тысячи гостей.
В День солнца здесь состоялась премьера новой экскурсии «От порога до печки», провела которую руководитель фольклорного ансамбля «Повитель» из города Жукова Надежда Трубецкая.
Любители экзотики собрались в хан-юрте. Девушки увлеченно учились надевать настоящее индийское сари, мастерили украшения из бусинок и ракушек, делали татуировку специальной хной, смешанной с эфирными маслами. Рыжий узор держится на ладони до 20 дней.
Как рассказывает кинорежиссер Варвара Логинова, она с сыном собиралась в Этномир еще осенью прошлого года, как только узнала, что есть такое уникальное место. Варваре довелось жить в Америке, Испании, Турции, Югославии, и идея диалога культур ей очень близка. «Мы поселились в войлочной киргизской юрте. Нам очень нравится, собираемся приехать и пожить в Этномире подольше», — сказала она.
В Этномире пока нет уголка Африки, тем не менее, ребята из московской школы африканских барабанов Sun Drums отлично вписались в канву праздника. Желающих постучать на джембе (барабане) было хоть отбавляй.
Гвоздем праздника стало камлание, совершенное настоящим шаманом из республики Тыва Вячеславом Арапчором. В Этномире такое действо проводилось впервые. Туристы, затаив дыхание, смотрели, как шаман поджигает веточки можжевельника, как он готовит какие-то чаши с «гостинцами» для духов, как он общается со своим семигранным бубном.
Когда он начал издавать горловые звуки и стучать в бубен в транс впала даже техника – у многих «заглючили» фотоаппараты. А дождь, между тем, становился все тише, пока вовсе не прекратился. В завершение обряда шаман осыпал собравшихся дождем из риса. Чем больше зерен попало в ладошки, тем более плодородной будет дальнейшая жизнь.
Тем, кто дошел до индейских типи, посчастливилось познакомиться с настоящими индейцами из клуба «Чанте Ша», что в переводе с языка племени Лакота означает «Красное Сердце». Индейцы научили гостей стрелять из лука, арбалета, стилизованного пневматического оружия, метать копье, ножи, лассо, стучать на барабанах, исполнять танцы орла, охотника и бизона.
Вечером танцы и хороводы продолжились у костра. Общий венок, украшенный ленточками и цветами, бросили в костер. Осталось найти заветный цветок папоротника. Гости разделились на четыре команды, они бегали по лесу и искали подсказки, привязанные к деревьям. Но сам цветок обнаружила москвичка Катерина Манжосова.
«Мы с мужем много путешествуем по джунглям, недавно вернулись из Уганды. Вот и здесь я рванула в заросли и сразу увидела цветок. В качестве приза мы теперь можем бесплатно пожить в гостинице «Сибирия» — настоящем чуме, но — со всеми удобствами», — сказала счастливая обладательница цветка.
Самые стойкие до рассвета играли на гитарах, барабанах, плясали у костра и прыгали через огонь.
Источник: NEWSru.com.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА