Депутаты намерены защитить детей от растлевающего воздействия ТВ

логотип Epoch times
Депутаты намерены защитить детей от растлевающего воздействия ТВ

Стремясь защитить детей от пагубного влияния телевидения, российские депутаты готовы изгнать из дневного и вечернего эфира все фильмы и передачи, содержащие ругательства, поощряющие вредные привычки, насилие и жестокость.
Если закон будет принят в нынешнем виде, то в разряд "вредных" попадут практически все фильмы, утверждают телевизионщики.
Согласно законопроекту "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и поправкам в действующие законы, которые уже прошли первое чтение в Госдуме, "вредные" программы и кино можно будет показывать лишь с 23:00 до 6:00. Впрочем, уже с 21:00 можно показывать программы со сценами насилия, если в них выражается сострадание к жертве и осуждение насилия.
"Фактически мы не сможем показать до 23 часов ни одного фильма — ни "Рембо", где убивают людей, ни "Девчат", потому что там пьют водку", — говорит первый заместитель гендиректора холдинга "Рен ТВ" Лариса Пригородова.
Причина недовольства телевизионщиков очевидна - они понесут значительные убытки. "Если закон вступит в силу в таком виде, то телеканалы потеряют до 20% заработков от рекламы, потому что от них уйдет заметная часть аудитории", — жалуется вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Александр Митрошенков. По оценкам Пригородовой, потери будут еще выше.
Кроме того, депутаты предлагают запретить рекламные паузы в детских передачах длительностью меньше 30 минут. В более длинных программах и фильмах минимальный перерыв между рекламой должен составлять 30 минут. У телеканалов в таком случае "окончательно пропадет экономический стимул создавать такого рода передачи", опасается Митрошенков.
"Реклама еще никого не испортила, — утверждает генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов. — Мы, конечно, и дальше будем делать детские передачи, но это будет уже не бизнес, а скорее меценатство". Сейчас, по данным АКАР, на детские передачи в эфире "Первого канала" приходится 2,2% времени, в эфире ВГТРК — 2%.
Законопроекты требуют значительной переработки, признает председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. По его словам, комитет по экономполитике готов рассмотреть замечания телеканалов и рекламодателей и внести поправки ко второму чтению, которое запланировано на осень этого года.
"Чем больше поправок мы рассмотрим, тем основательнее будет закон", — соглашается председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.
Рекламу табака и алкоголя еще больше ограничат
Законопроект, призванный оградить детей от опасной информации, касается не только телевидения, но и рекламы. В частности, предлагается увеличить со 100 до 500 метров минимальное расстояние, на котором реклама алкоголя и сигарет может находиться от школ, детских учреждений, детских площадок и т. д.

Кроме того, предлагается распространить ограничение на рекламу внутри помещений, к примеру в магазинах. "Получается, мы вообще не сможем рекламировать сигареты, потому что в черте города под боком всегда найдется детское учреждение", – выражает свое недовольство гендиректор Ассоциации производителей табачной продукции Вадим Желнин, пишет NEWSru24 июня 2009г. Госдума приняла в первом чтении законопроект о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, передает корреспондент «Росбалта».

Законопроект направлен на установление дополнительных правовых гарантий информационной безопасности несовершеннолетних и организационно-правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому, социальному, нравственному и духовному здоровью и развитию, в том числе распространяемой с использованием СМИ, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, при обороте рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео, иных аудиовизуальных сообщений и материалов, распространения печатной продукции.

Документом предлагается ввести запрет на распространение среди детей информационной продукции, содержащей нецензурную брань, а также побуждающей детей к употреблению наркотиков, психотропных и одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной или спиртосодержащей продукции, занятию азартными играми, проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

К распространению также запрещается информация, провоцирующая ребенка на совершение действий, ставящих в опасность его жизнь и здоровье, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости, уголовно наказуемых деяний и призывающая к их совершению.

Дети также будут защищены от информации порнографического характера, предлагается ограничить их доступ к информации, «содержащей изображение или описание насилия, жестокости, преступлений и антиобщественных действий, способной вызвать появление у детей повторяющихся страхов, паники или внушающей им ужас, а также к информации сексуального характера».

В связи с этим устанавливается: возрастная классификация информационной продукции по 6-ти категориям: «универсальная» (распространение допускается без ограничений среди лиц любого возраста), «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет» и «с 18 лет».

При этом документом возлагаются обязанности по возрастной классификации информационной продукции на ее производителей и (или) распространителей, в том числе издателями и вещателями самостоятельно до начала ее распространения на территории РФ. К осуществлению классификации также могут привлекаться эксперты, говорится в документе, сообщает Росбалт.Ру.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Мощный циклон накрыл Приморский и Хабаровский края
  • Букет императрице
  • Плавучий остров, нарушитель границы с Эстонией, может быть уничтожен
  • Фрагменты грузового космического корабля «Прогресс» затоплены в Тихом океане
  • В Волгу вытекло около 2 тн. мазута из севшей на мель баржи
  • Комментарии:
  • Рекомендуем