Депутаты намерены защитить детей от растлевающего воздействия ТВ


Фото: Alexey SAZONOV/AFP/Getty Images Фото: Alexey SAZONOV/AFP/Getty Images Стремясь защитить детей от пагубного влияния телевидения, российские депутаты готовы изгнать из дневного и вечернего эфира все фильмы и передачи, содержащие ругательства, поощряющие вредные привычки, насилие и жестокость.
Если закон будет принят в нынешнем виде, то в разряд "вредных" попадут практически все фильмы, утверждают телевизионщики.
Согласно законопроекту "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и поправкам в действующие законы, которые уже прошли первое чтение в Госдуме, "вредные" программы и кино можно будет показывать лишь с 23:00 до 6:00. Впрочем, уже с 21:00 можно показывать программы со сценами насилия, если в них выражается сострадание к жертве и осуждение насилия.
"Фактически мы не сможем показать до 23 часов ни одного фильма — ни "Рембо", где убивают людей, ни "Девчат", потому что там пьют водку", — говорит первый заместитель гендиректора холдинга "Рен ТВ" Лариса Пригородова.
Причина недовольства телевизионщиков очевидна - они понесут значительные убытки. "Если закон вступит в силу в таком виде, то телеканалы потеряют до 20% заработков от рекламы, потому что от них уйдет заметная часть аудитории", — жалуется вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Александр Митрошенков. По оценкам Пригородовой, потери будут еще выше.
Кроме того, депутаты предлагают запретить рекламные паузы в детских передачах длительностью меньше 30 минут. В более длинных программах и фильмах минимальный перерыв между рекламой должен составлять 30 минут. У телеканалов в таком случае "окончательно пропадет экономический стимул создавать такого рода передачи", опасается Митрошенков.
"Реклама еще никого не испортила, — утверждает генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов. — Мы, конечно, и дальше будем делать детские передачи, но это будет уже не бизнес, а скорее меценатство". Сейчас, по данным АКАР, на детские передачи в эфире "Первого канала" приходится 2,2% времени, в эфире ВГТРК — 2%.
Законопроекты требуют значительной переработки, признает председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. По его словам, комитет по экономполитике готов рассмотреть замечания телеканалов и рекламодателей и внести поправки ко второму чтению, которое запланировано на осень этого года.
"Чем больше поправок мы рассмотрим, тем основательнее будет закон", — соглашается председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.
Рекламу табака и алкоголя еще больше ограничат
Законопроект, призванный оградить детей от опасной информации, касается не только телевидения, но и рекламы. В частности, предлагается увеличить со 100 до 500 метров минимальное расстояние, на котором реклама алкоголя и сигарет может находиться от школ, детских учреждений, детских площадок и т. д.

Кроме того, предлагается распространить ограничение на рекламу внутри помещений, к примеру в магазинах. "Получается, мы вообще не сможем рекламировать сигареты, потому что в черте города под боком всегда найдется детское учреждение", – выражает свое недовольство гендиректор Ассоциации производителей табачной продукции Вадим Желнин, пишет NEWSru24 июня 2009г. Госдума приняла в первом чтении законопроект о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, передает корреспондент «Росбалта».

Законопроект направлен на установление дополнительных правовых гарантий информационной безопасности несовершеннолетних и организационно-правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому, социальному, нравственному и духовному здоровью и развитию, в том числе распространяемой с использованием СМИ, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, при обороте рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео, иных аудиовизуальных сообщений и материалов, распространения печатной продукции.

Документом предлагается ввести запрет на распространение среди детей информационной продукции, содержащей нецензурную брань, а также побуждающей детей к употреблению наркотиков, психотропных и одурманивающих веществ, табачных изделий, алкогольной или спиртосодержащей продукции, занятию азартными играми, проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

К распространению также запрещается информация, провоцирующая ребенка на совершение действий, ставящих в опасность его жизнь и здоровье, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и жестокости, уголовно наказуемых деяний и призывающая к их совершению.

Дети также будут защищены от информации порнографического характера, предлагается ограничить их доступ к информации, «содержащей изображение или описание насилия, жестокости, преступлений и антиобщественных действий, способной вызвать появление у детей повторяющихся страхов, паники или внушающей им ужас, а также к информации сексуального характера».

В связи с этим устанавливается: возрастная классификация информационной продукции по 6-ти категориям: «универсальная» (распространение допускается без ограничений среди лиц любого возраста), «до 6 лет», «с 6 лет», «с 12 лет», «с 16 лет» и «с 18 лет».

При этом документом возлагаются обязанности по возрастной классификации информационной продукции на ее производителей и (или) распространителей, в том числе издателями и вещателями самостоятельно до начала ее распространения на территории РФ. К осуществлению классификации также могут привлекаться эксперты, говорится в документе, сообщает Росбалт.Ру.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Мощный циклон накрыл Приморский и Хабаровский края
  • Букет императрице
  • Плавучий остров, нарушитель границы с Эстонией, может быть уничтожен
  • Фрагменты грузового космического корабля «Прогресс» затоплены в Тихом океане
  • В Волгу вытекло около 2 тн. мазута из севшей на мель баржи

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top