Сталин @ Гитлер


Резолюция Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, уравнявшая сталинизм и нацизм, как две формы тоталитаризма, делившие Европу, вызвала большой шум и скандал. С резким протестом выступили обе палаты Федерального Собрания России. Комментирует политолог и правозащитник Евгений Ихлов.
Для граждан и организаций России выводы национального законодательства должны быть, несомненно, не менее уважаемыми, чем приговор Международного военного трибунала, который признал руководящий состав НСДАП, Гестапо, СС и СД преступными организациями, осудил идеологию нацизма и основанный на ней режим. Поэтому обратимся к конкретным и никем не оспариваемым правовым актам. Или, как говорили дореволюционные присяжные поверенные (адвокаты), предоставим слово Закону.
Речь идет, в частности, о решении Конституционного суда РФ по «делу КПСС» и законах РФ (в первой версии принятых Верховным Советом РСФСР еще при СССР, то есть тогда, когда легитимность российского парламента была безусловна — даже для тех, кто отвергает легитимность органов власти, созданных после Указа № 1400).
Дело о проверке конституционности указов Президента Российской Федерации от 23 августа 1991 года №79 "О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР", от 25 августа 1991 года № 90 "Об имуществе КПСС и Коммунистической партии РСФСР" и от 6 ноября 1991 года №169 "О деятельности КПСС и КП РСФСР", а также о проверке конституционности КПСС и КП РСФСР рассматривалось КС в 1992 году на нескольких заседаниях. В Постановлении №9-П от 30 ноября 1992 года сказано:
«В стране в течение длительного времени господствовал режим неограниченной, опирающейся на насилие власти узкой группы коммунистических функционеров, объединенных в политбюро ЦК КПСС во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС.
Имеющиеся в деле материалы свидетельствуют о том, что руководящие органы и высшие должностные лица КПСС действовали в подавляющем большинстве случаев втайне от рядовых членов КПСС, а нередко - и от ответственных функционеров партии.
На нижестоящих уровнях управления вплоть до района реальная власть принадлежала первым секретарям соответствующих партийных комитетов. Лишь на уровне первичных организаций КПСС имела черты общественного объединения, хотя производственный принцип формирования этих организаций ставил членов КПСС в зависимость от их руководства, тесно связанного с администрацией.
Материалами дела, в том числе показаниями свидетелей, подтверждается, что руководящие структуры КПСС были инициаторами, а структуры на местах - зачастую проводниками политики репрессий в отношении миллионов советских людей, в том числе в отношении депортированных народов. Так продолжалось десятилетиями...»
Процитирую также Закон РСФСР от 26 апреля 1991 года №1107-I «О реабилитации репрессированных народов» (с изменениями от 1 июля 1993 года):
«Обновление советского общества в процессе его демократизации и формирования правового государства в стране требует очищения всех сфер общественной жизни от деформации и искажения общечеловеческих ценностей. Оно создало благоприятные возможности по реабилитации репрессированных в годы советской власти народов, которые подвергались геноциду и клеветническим нападкам.
Политика произвола и беззакония, практиковавшаяся на государственном уровне по отношению к этим народам, являлась противоправной, оскорбляла достоинство не только репрессированных, но и всех других народов страны. Ее трагические последствия до сих пор сказываются на состоянии межнациональных отношений и создают опасные очаги межнациональных конфликтов.
Опираясь на международные акты, Декларацию Верховного Совета СССР от 14 ноября 1989 года "О признании незаконными и преступными репрессивных актов против народов, подвергшихся насильственному переселению, и обеспечении их прав", постановления съездов народных депутатов РСФСР, а также действующее законодательство РСФСР и СССР, закрепляющее равноправие советских народов, и, стремясь к восстановлению исторической справедливости, Верховный Совет РСФСР провозглашает отмену всех незаконных актов, принятых в отношении репрессированных народов и принимает настоящий Закон об их реабилитации.
Статья 1. Реабилитировать все репрессированные народы РСФСР, признав незаконными и преступными репрессивные акты против этих народов.
Статья 2. Репрессированными признаются народы (нации, народности или этнические группы и иные исторически сложившиеся культурно-этнические общности людей, например, казачество), в отношении которых по признакам национальной или иной принадлежности проводилась на государственном уровне политика клеветы и геноцида, сопровождавшаяся их насильственным переселением, упразднением национально-государственных образований, перекраиванием национально-территориальных границ, установлением режима террора и насилия в местах спецпоселения».
Закон «О реабилитации жертв политических репрессий» от 18 октября 1991 года (с изменениями от 26 июня, 22 декабря 1992 года., 3 сентября 1993 года, 4 ноября 1995 года) гласит:
«За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам. Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа как несовместимые с идеей права и справедливости, Верховный Совет Российской Федерации выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека. Целью настоящего Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального и морального ущерба. …
Политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством по политическим мотивам, в виде лишения жизни или свободы, помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения, выдворения из страны и лишения гражданства, выселения групп населения из мест проживания, направления в ссылку, высылку и на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, а также иное лишение или ограничение прав и свобод лиц, признававшихся социально опасными для государства или политического строя по классовым, социальным, национальным, религиозным или иным признакам, осуществлявшееся по решениям судов и других органов, наделявшихся судебными функциями, либо в административном порядке органами исполнительной власти и должностными лицами и общественными организациями или их органами, наделявшимися административными полномочиями. …
Подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются дети, находившиеся вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении».
Таким образом, не только сталинизм, но и вообще доперестроечный советский режим, начиная с 7 ноября 1917 г., в Российской Федерации официально признан тоталитарным, виновным в массовом терроре и репрессиях (миллионы жертв), геноциде. Это почти тот же набор обвинений, который был предъявлен гитлеровцам. За одним исключением — не были осуждены советские преступления против мира и военные преступления.
«Эгоистическое» российское законодательство осудило только войну коммунистических функционеров с собственным народом. Но и этого достаточно, чтобы однозначно констатировать: с точки зрения российского права, и нацизм, и советский коммунистический режим признаны виновными в международных преступлениях.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Заявление петербургских общественных организаций в связи с убийством в Чечне Натальи Эстемировой
  • Мюллер под колпаком
  • О судьбе Рязанского кремля и не только
  • Результаты визита в Москву президента США Барака Обамы
  • О проблемах религиозной дискриминации

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top