«Лунный червь»: невоплощенный проект NASA

The Epoch Times02.09.2015 Обновлено: 15.09.2021 12:49

"Лунный червь": невоплощенный проект NASA


Рисунок: «Лунный червь» в движении. Фото: NASA

"Лунный червь": невоплощенный проект NASA


Многообещающий проект: в 1966 г. инженеры представил НАSА уникальную идею передвижения по Луне. Фото: NASA
«Много лет Aeronautronic проводил
исследования лучших концепций для
транспортных средств в условиях
бездорожья, основанных на исследованиях
движения в природе. Одна из первых
вещей, изученных в исследовании животных
— то, что у большинства, особенно у тех,
которые передвигаются ближе к земле,
есть тенденция иметь длинные и стройные
тела. Крайние примеры такой тенденции
— змеи и различные виды червей. Эти
животные используют свою удлиненную
форму, чтобы распространить вес тела
на большую область, и вытекающее из
этого низкое давление позволяет им
передвигаться по очень мягкому
основанию», — сообщало НАSА
в 1966 году.
Лунный червь… действительно уникальное
предложение! Речь идет не о трехглазом
черве из мультфильма «Лунный Джим»,
а о проекте космического ровера, который
никогда не осуществился, представленный
отделением Aeronutronic Корпорации Philco.
Основанный на волнообразном движении
некоторых видов змей, проект Лунного
червя казался привлекательным. Он был
представлен НАSА в 1966
году, и был изучен, как возможное средство
передвижения в условиях гравитации
малых небесных тел типа Луны.
Однако проект не был одобрен, хотя
его преимущества были очевидны: большое,
имеющее форму цилиндра, транспортное
средство могло бы медленно перемещаться
по самому трудному ландшафту, и на
значительной скорости (5 миль в час).
Этот «луноход» мог преодолеть
такие препятствия, которые непреодолимы
для традиционных транспортных средств.
Кроме улучшенной проходимости, Лунный
червь имел и другие преимущества над
его конкурентами на колесах. Во-первых,
опасная лунная пыль, способная проникнуть
в каждую щель, двигатель или электронную
цепь обычного космического корабля,
не имела бы никакого значения для
Лунного червя, гофрированная мембрана
которого была полностью покрыта защитной
оболочкой.
Кроме того, внутреннее пространство
в такой машине предоставляло бы больший
объем по сравнению с другими транспортными
средствами. Одна модель Лунного червя
могла нести научное оборудование и
двух членов команды, а также использоваться
как временное жилье. Другая модель
перемещалась более медленно, но имела
больший размерах, и представляла
мобильное убежище, в котором группа
астронавтов могла находиться в течение
года. Имелся также и беспилотный вариант
для исследовательских целей.
Лунный червь мог бы быть также и самым
экономичным лунным транспортом.
Энергетические затраты для этого
средства передвижения, как полагали,
были намного меньше, чем для других
подобного размера.
Однако инженеры встретились с
небольшим количеством существенных
препятствий, проектируя большого
механического червя. Согласно специальным
углубленным исследованиям, одной из
главных проблем проекта оказался
выбором гибкой мембраны. Этот материал
должен был выдерживать трения, температуру
и непрерывную эрозию, вызванные
окружающей средой.
Перистальтические колебания волновой
формы сделали его прекрасным транспортным
средством для мягких почв, в то же время,
Лунный червь двигался ровно, без резких
рывков и кренов. Плюс, его можно было
компактно сложить для легкой
транспортировки или хранения. Но,
несмотря все преимущества, НАSА не решилось материализовать
необычный проект; Лунный червь никогда
не появился в природе.
Хотя этот вид лунного транспорта не
был создан, все расчеты — вычисления,
диаграммы и идеи относительно Лунного
червя, оставлены для потомков… ну или
для будущего вдохновения.

Оригинальный проект на сайте:

https://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19660022562_1966022562.pdf

Версия на английском
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА