Альтернативные платные дороги в России уже не за горами


Олег Белозеров, заместитель министра транспорта РФ. Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха Олег Белозеров, заместитель министра транспорта РФ. Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха На пресс-конференции, посвященной созданию госкомпании «Российские автомобильные дороги», прошедшей в ИА "Интерфакс", заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров рассказал о создании в России альтернативных платных дорог.  

Два года назад министерству транспорта РФ была поставлена задача ускорить развитие дорог в России. Один из самых важных и традиционных вопросов, который необходимо было разрешить – это вопрос финансирования. С созданием госкомпании "Российские автомобильные дороги" были проработаны новые механизмы привлечения внебюджетных инвестиций.

Устав создаваемой госкомпании и размер уставного капитала утверждается правительством РФ. Устанавливается, что имущество госкомпании, за исключением автодорог, будет принадлежать ей на праве собственности. Учредителем госкомпании выступает РФ, права и обязанности учредителя осуществляет правительство.

Финансирование госкомпании будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Все доходы государственной компании должны будут направляться на достижение целей ее деятельности.

Госкомпания "Российские автомобильные дороги" в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы» запланировала привлечь один трлн. рублей до 2017 года на строительство платных дорог. Ежегодное финансирование должно составить не менее 100 млрд. рублей.  По плану, к 2016 году госкомпания должна прекратить получать деньги из федерального бюджета  и перейти на самоокупаемость.

Вся протяженность в России автомобильных дорог федерального значения составляет примерно 50000 км. В доверительное управление госкомпании предлагается передать всего 18,3 тыс. км. Из 18,3 тыс. км  6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км дорог федерального значения, работающих в режиме перегрузки, с целью приведения их в нормативное состояние и поэтапного перевода в режим платной эксплуатации. До 2015 года будет передано пока 5000 км, до 2020 года должны перейти остальные 13,3 тыс. км дороги.

Оставшимися 32 000 км дорог, где не предполагается введение платы за проезд, будет заниматься Федеральное Дорожное агентство. 

Строительство одного км дороги обходится от 15 млн. рублей до 1,5 млрд. Система проектирования подразумевает помимо оплаты строительных работ, также выкуп земельных участков, перенос коммуникаций, строительство дополнительных развязок – огромных искусственных сооружений с высокими насыпями и т.д.

Стоимость проезда Москва – Санкт-Петербург будет стоить от 1 руб. до 3,6 руб. за один км; для автобусов одна цена, для грузовиков – вторая, для легковых – третья.

Принцип платы за проезд, как подытожил зам.министра  транспорта РФ Олег Белозеров, строится на сравнительном анализе: что выигрывает человек, воспользовавшись платной дорогой. 

В российском законодательстве четко прописано, что платным дорогам обязательно должна быть альтернатива – бесплатные дороги, которые будут отличаться качеством и, видимо,  не столь комфортным проездом.

Бесплатный проезд для местного населения будет сохранен, но по разным принципам, согласно конкретным участкам дороги. Также на сегодняшний день рассматривается законопроект о страховании людей при пассажирских перевозках, который предусматривает выплату около 2 млн. рублей в случае гибели пассажира его родственникам.

Качество дорог напрямую зависит от планового ремонтного обслуживания. На ремонт федеральных дорог в 2005 году в России от общей нормативной потребности было выделено всего 25% от необходимой суммы, а в 2009 году выделено 40%, что составляет примерно 66 млрд. рублей.  По словам Олега Белозерова, есть дороги, где не проводился  ремонт 30 лет.

На сегодня существует платный участок дороги, протяженностью 20 км, который приносит ежегодно в бюджет 200 млн. рублей. Использовать эти деньги на тот участок, с которого эти деньги собраны, не представляется возможным из-за сложившейся структуры. В госкомпании "Российские автомобильные дороги" все собранные деньги будут направляться только на развитие дорог. 

На сегодняшний день в России неважно развит придорожный сервис, по сравнению с европейскими странами. Министерство транспорта РФ присоединилось к международному транспортному коридору, и взяло на себя обязательство в отношении развития заправочных станций и придорожного сервиса.

"Российские автомобильные дороги" наделяются правом распоряжаться земельными участками в полосах отвода автомобильных дорог госкомпании с правом извлечения дохода, а также изымать земельные участки, находящиеся в частной собственности, для строительства автомобильных дорог компании.

Госкомпания также будет вправе привлекать внебюджетное финансирование, учреждать коммерческие организации или участвовать в уставном капитале созданных коммерческих организаций, заключать долгосрочные договора на поставку материалов.

В задачу госкомпании входит обустройство земли, подвод коммуникации и сдача в субаренду участков на конкурсной аукционной основе среднему и малому бизнесу.

На первом этапе, как рассказал Олег Белозеров, зам. министра транспорта РФ, финансирование госкомпании будет проводиться из федерального бюджета. Это средства, направленные на содержание и капитальный ремонт существующих дорог, переданных компании и плюс плата за проезд, доход от передачи в субаренду земельных участков и т.д. 

По словам Олега Белозерова, финансовая структура является прозрачной, в индивидуальном порядке будет открыт счет казначейства в Центробанке, через который будут проходить все денежные потоки. 


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Лучшие российские дизайнеры на Collection Premiere Moscow в сентябре
  • Ситуация на Балтийской АЭС: низкое качество проекта, новые угрозы и манипуляции «Росатома»
  • Фигуранты дела "Арбат Престиж" выпущены под подписку о невыезде
  • Процедура переселение соотечественников в Россию будет упрощена
  • На штрафной стоянке в Москве сгорели два десятка автомашин

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top