Эрмитаж в Амстердаме

The Epoch Times02.09.2015 Обновлено: 15.09.2021 12:50

Эрмитаж в Амстердаме
Туфли императрицы. Фото: Herman van Heusden en Ruud van der Neut/ Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

{mosimag}

Эрмитаж в Амстердаме
Маскарадное платье императрицы Александры Фёдоровны (1903), украшенное золотой парчой, серебряной нитью, блестками, искусственным жемчугом, горным хрусталём и стразами. Принадлежности включают золотую корону из парчи, украшенную искусственным жемчугом. Фото: Herman van Heusden en Ruud van der Neut /государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

В прошлом месяце Эрмитаж Амстердама был официально повторно
открыт голландской королевой Беатрикс и российским президентом Дмитрием
Медведевом. Он является отделением всемирно известного государственного
музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге и представляет выставку «Российский
дворец и этикет в 19-м столетии».

Все экспонаты привезены из Эрмитажа Санкт-Петербурга, они символизируют
сложную социальную иерархию и богатые традиции царского двора. Выставка
предлагает посетителям более 1 800 экспонатов русского царского двора
19-го столетия, включая королевские платья, картины, драгоценности,
шахматные доски и королевские ботинки.

Выставка разделена на две секции. Левое крыло посвящено периоду дворца
19-го столетия, который включает правление царей от малоизвестного
Павла I, сына Екатерины Великой, до Николая II, последнего царя России.
Другое крыло сосредоточено на приемах и костюмированных балах, которые
устраивали цари.

Королевская тронная комната

Входя в левое крыло, мы попадаем в тронную комнату, где нас
приветствует элегантность богатого артистического наследия русских
царей. С портретов на посетителей смотрят члены царской семьи —
Александр III, Николай II и царица Мария Фёдоровна.

Короткие объяснения, которые сопровождают каждый экспонат, помогают
посетителям узнать некоторые детали о членах королевской семьи. Мы
можем узнать, например, о том, что царица Александра Фёдоровна любила
чтение, танцы и музыку, и что у неё было острое, ироническое
представление о мужчинах. А Александр I ввёл имперский стиль в Россию,
и был союзником Наполеона Бонапарта.

Средняя часть тронной комнаты показывает богатое разнообразие
королевских костюмов и платьев. Утончённые платья детализированы,
сложны и богаты в цвете, с использованием золотой парчи. Посетители
могут увидеть, например, серебряное маскарадное платье царицы Марии
Ильиничны и бархатный кафтан Дмитирия Борисовича Голицына, обрамленный
мехом.

Один посетитель отозвался о церемониальных платьях в том смысле, что
«должно быть весьма нелегко, носить такой традиционный костюм».
Пожилая женщина ответила, что дамы в то время не шли, а «медленно
переступали вперед».

В конце комнаты стоит королевский трон с двуглавым символом Романовых –
орлом, созданным в 1797 году. Изначально другую мебель считали
несоответствующей для этого места, и таким образом, здесь есть только
несколько каменных ваз.

Танцы с членами королевской семьи

После входа в просторный бальный зал, где звучит классическая музыка,
мы получаем представление о том, как проходили эти королевские
празднества. В комнатах, наподобие этих, проводились грандиозные балы,
приуроченные к различным значимым событиям. В таких случаях, по
традиции, царь танцевал с женой самого высокопоставленного дипломата, в
то время как царица танцевала с дипломатом.

На королевских балах, в основном, носили российские платья, но также
проводились и костюмированные балы в стиле Екатерины Великой, где
использовались даже китайские костюмы и наряды Древней Греции. В
большом собрании костюмов, показанных в этой части Эрмитажа, можно
действительно найти иностранную одежду.

Балы были не только привилегией самого высокого социального класса в
России. В определенных случаях приглашались представители и других
сословий, чтобы общественность имела представление о происходящем в
Зимнем Дворце.

Есть смежные комнаты, меньшие размером, каждая для отдельного
предназначения — охоты, музыки, драгоценностей, игр, театра и т.п. В
этих маленьких палатах мы находим, что представления о царской жизни
можно получить не только от больших зданий и залов, но также и от
маленьких объектов искусства, типа старинных вееров, сумочек и биноклей.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Все изделия, демонстрирующиеся в Эрмитаже Амстердама, временно взяты из
Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Эрмитаж, как художественное учреждение,
появилось в 1764 году, когда оно было основано царицей Екатериной
Великой.

Однако положил начало собранию художественных ценностей в Эрмитаже —
царь Петр Великий, когда он тайно покинул Россию в 1697 году. Находясь
на дипломатической миссии в западной Европе, царь дал инструкции купить
картины и привезти некоторых художников работать в Россию.

В настоящее время в Эрмитаже Санкт-Петербурга выставлено приблизительно
65 000 из более, чем трех миллионов художественных объектов в 350
комнатах.

Выставка в Амстердаме продолжится до 31 января 2010 года.

Версия на английском

Эрмитаж в Амстердаме
Картина Николая Пинемана «Портрет короля Вильяма II», 1849, масло на холсте. Фото: Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА