Эрмитаж в Амстердаме


Туфли  императрицы. Фото: Herman van Heusden en Ruud van der Neut/ Государственный музей Эрмитаж, Санкт-ПетербургТуфли императрицы. Фото: Herman van Heusden en Ruud van der Neut/ Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

{mosimag}

Маскарадное платье императрицы Александры Фёдоровны (1903), украшенное золотой парчой, серебряной нитью, блестками, искусственным жемчугом, горным хрусталём и стразами. Принадлежности включают золотую корону из парчи, украшенную искусственным жемчугом. Фото: Herman van Heusden en Ruud van der Neut /государственный музей Эрмитаж, Санкт-ПетербургМаскарадное платье императрицы Александры Фёдоровны (1903), украшенное золотой парчой, серебряной нитью, блестками, искусственным жемчугом, горным хрусталём и стразами. Принадлежности включают золотую корону из парчи, украшенную искусственным жемчугом. Фото: Herman van Heusden en Ruud van der Neut /государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

В прошлом месяце Эрмитаж Амстердама был официально повторно открыт голландской королевой Беатрикс и российским президентом Дмитрием Медведевом. Он является отделением всемирно известного государственного музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге и представляет выставку "Российский дворец и этикет в 19-м столетии".

Все экспонаты привезены из Эрмитажа Санкт-Петербурга, они символизируют сложную социальную иерархию и богатые традиции царского двора. Выставка предлагает посетителям более 1 800 экспонатов русского царского двора 19-го столетия, включая королевские платья, картины, драгоценности, шахматные доски и королевские ботинки.

Выставка разделена на две секции. Левое крыло посвящено периоду дворца 19-го столетия, который включает правление царей от малоизвестного Павла I, сына Екатерины Великой, до Николая II, последнего царя России. Другое крыло сосредоточено на приемах и костюмированных балах, которые устраивали цари. Королевская тронная комната

Входя в левое крыло, мы попадаем в тронную комнату, где нас приветствует элегантность богатого артистического наследия русских царей. С портретов на посетителей смотрят члены царской семьи - Александр III, Николай II и царица Мария Фёдоровна.

Короткие объяснения, которые сопровождают каждый экспонат, помогают посетителям узнать некоторые детали о членах королевской семьи. Мы можем узнать, например, о том, что царица Александра Фёдоровна любила чтение, танцы и музыку, и что у неё было острое, ироническое представление о мужчинах. А Александр I ввёл имперский стиль в Россию, и был союзником Наполеона Бонапарта.

Средняя часть тронной комнаты показывает богатое разнообразие королевских костюмов и платьев. Утончённые платья детализированы, сложны и богаты в цвете, с использованием золотой парчи. Посетители могут увидеть, например, серебряное маскарадное платье царицы Марии Ильиничны и бархатный кафтан Дмитирия Борисовича Голицына, обрамленный мехом.

Один посетитель отозвался о церемониальных платьях в том смысле, что "должно быть весьма нелегко, носить такой традиционный костюм". Пожилая женщина ответила, что дамы в то время не шли, а "медленно переступали вперед".

В конце комнаты стоит королевский трон с двуглавым символом Романовых – орлом, созданным в 1797 году. Изначально другую мебель считали несоответствующей для этого места, и таким образом, здесь есть только несколько каменных ваз.

Танцы с членами королевской семьи

После входа в просторный бальный зал, где звучит классическая музыка, мы получаем представление о том, как проходили эти королевские празднества. В комнатах, наподобие этих, проводились грандиозные балы, приуроченные к различным значимым событиям. В таких случаях, по традиции, царь танцевал с женой самого высокопоставленного дипломата, в то время как царица танцевала с дипломатом.

На королевских балах, в основном, носили российские платья, но также проводились и костюмированные балы в стиле Екатерины Великой, где использовались даже китайские костюмы и наряды Древней Греции. В большом собрании костюмов, показанных в этой части Эрмитажа, можно действительно найти иностранную одежду.

Балы были не только привилегией самого высокого социального класса в России. В определенных случаях приглашались представители и других сословий, чтобы общественность имела представление о происходящем в Зимнем Дворце.

Есть смежные комнаты, меньшие размером, каждая для отдельного предназначения - охоты, музыки, драгоценностей, игр, театра и т.п. В этих маленьких палатах мы находим, что представления о царской жизни можно получить не только от больших зданий и залов, но также и от маленьких объектов искусства, типа старинных вееров, сумочек и биноклей.

Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Все изделия, демонстрирующиеся в Эрмитаже Амстердама, временно взяты из Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Эрмитаж, как художественное учреждение, появилось в 1764 году, когда оно было основано царицей Екатериной Великой.

Однако положил начало собранию художественных ценностей в Эрмитаже - царь Петр Великий, когда он тайно покинул Россию в 1697 году. Находясь на дипломатической миссии в западной Европе, царь дал инструкции купить картины и привезти некоторых художников работать в Россию.

В настоящее время в Эрмитаже Санкт-Петербурга выставлено приблизительно 65 000 из более, чем трех миллионов художественных объектов в 350 комнатах.

Выставка в Амстердаме продолжится до 31 января 2010 года.

Версия на английском

Картина Николая Пинемана Картина Николая Пинемана "Портрет короля Вильяма II", 1849, масло на холсте. Фото: Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • На выборах в Молдавии победу одержала оппозиция
  • Столица Южной Осетии подверглась обстрелу из гранатомета
  • Барак Обама предпринимает энергичные меры по выходу страны из экономического кризиса
  • На молдавских выборах идет противостояние Востока и Запада
  • Микрофинансирование для противостояния безработице в Евросоюзе


  • Top