Будет торговля по правилам


Фото: Getty ImagesФото: Getty Images Правительство внесло в Государственную Думу проект федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Госдума намерена рассмотреть его в первом чтении в сентябре и принять к декабрю нынешнего года.

Читатель, далекий от вопросов законотворчества, но ежедневно совершающий покупки, видимо, сначала удивится: разве такого закона не существовало? Затем, подумав, скажет: «Тогда мне все понятно».

В пресс-центре ИА «Росбалт» Петербурга специалисты отраслей-производителей продуктов питания поделились своим мыслями на пресс-конференции «Не обидит ли новый закон о торговле потребителя?»

Григорий Забровский, президент Союза предприятий пищевой промышленности Санкт-Петербурга, рассказал, что проект такого закона обсуждался уже несколько лет, а необходимость его давно назрела.

В последнее десятилетие торговля претерпевает принципиальные изменения по сравнению с советской системой. Она пережила несколько этапов от хаоса антисанитарных рынков на площадях городов, затем череды ларьков у остановок транспорта – до появления огромных торговых центров и торговых сетей.

Сделавшись внешне цивилизованной, торговля переходит в руки монополистов, что «не годится, так как должна быть конкуренция». Стоимость товара сильно завышается «скрытыми факторами действия сетей… Необходимо приведение товара к реальной цене». От этого «страдает потребитель».

Государственное регулирование в торговле существует во всех странах, так как «процесс производства и обеспечения населения продуктами питания» является одной из важнейших задач власти.

Что же плохого в существовании торговых сетей, если они организовали цивилизованный способ представления товара потребителю? Например, в сетевых магазинах Петербурга продается 80% продуктов питания.

Специалисты считают, что с созданием сетей «покупатель выбыл из цепочки – производитель-продавец-покупатель». Как выбыл?! Он же покупает! В сети он покупает продукты, не имея возможности сравнить цену и качество, как в разных небольших магазинах. Формально, судя по договорам, сеть делает небольшую наценку на продукты, но на самом деле, путем бонусов, премий, она вырастает до 100%. Имеются данные, что значительно больше. Предприятия-производители также испытывают трудности с реализацией продукции, так как сети, сговариваясь, диктуют свои единые условие и цену.

Перед внесением законопроекта «О торговле» в Госдуму в нем появилась ст. 16, ограничивающая развитие торговых сетей, годовой оборот который превышает 1 млрд руб., занимающих более 25% рынка. Это, видимо, справедливо для таких гигантов, как Москва и Петербург, но неоднозначно воспринимается в других субъектах РФ. Так, вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев считает, что законодательно устанавливать порог, который нельзя переступать, в развитии ритейла, неправильно.

Специалисты рассуждают и нам, покупателям, стоит подумать.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В России отмечают День Воздушно-десантных войск
  • В Ингушетии в результате обстрела погибли трое сотрудников МЧС
  • В России начинается сезонная вакцинация против гриппа
  • Московский Совет начинает кампанию «Проект Генплана – грубое нарушение прав москвичей!»
  • Британские коллекционеры ювелирного искусства в Санкт-Петербурге

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top