Табачники возрождают советские сигареты

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24
Табачники возрождают советские сигареты
Люди переходят на более дешевые сигареты. Фото: sergeydolya.livejournal.com
Российский табачный рынок за первое полугодие «поляризовался»: рост показали самые дешевые сигареты и продукция класса premium, отмечают эксперты. Однако большинство производителей делают ставки именно на дешевый сегмент и заново выводят на рынок советские бренды.

«По нашим оценкам, снижение российского табачного рынка за первое полугодие составило 3–4%», — рассказал управляющий директор «БАТ Россия» Кингзли Уитон. Переход потребителей на более дешевую продукцию производитель зафиксировал впервые за последние 10 лет. «Мы также наблюдаем такое явление, как поляризация рынка. С одной стороны, продажи дешевых сигарет растут, но, что также интересно, растут продажи и в премиальном сегменте. По-прежнему существует группа потребителей, готовых платить за нашу продукцию больше», — считает глава «БАТ Россия».

Замедление прироста премиального сегмента на российском табачном рынке эксперты фиксировали еще по результатам конца 2008 года, однако за прошедшие полгода стало отчетливо заметны лидеры и «аутсайдеры».

Так, у другого крупного игрока российского табачного рынка — Philip Morris — продажи сигарет нижнего ценового сегмента Bond Street за второй квартал выросли почти на 35%, сигареты Optima поднялись на 23%. Более дорогие марки компании продемонстрировали отрицательную динамику продаж: Marlboro просел на 19%, Parliament — на 4,3% процента. Такие данные озвучивал директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris Алексей Ким.

За первое полугодие «БАТ Россия», реагируя на изменившийся спрос, запустила два новых бренда — тонкие сигареты Capri (с максимальной розничной ценой 25 рублей за пачку), а также возродила известную в СССР марку «Золотое руно» (до 15 рублей за пачку). «Это современный вариант легендарной российской марки, мы перезапустили его в апреле», — рассказал Кингзли Уитон.

Сигаретные бренды с «советским» прошлым другого производителя, фабрики «Нево-табак», за полгода также смогли нарастить объемы продаж. «Вырос сбыт сигарет «Арктика», «Тройка», «Ленинград». Кроме того, среднеценовые сигареты Brent, которые мы выпускаем под контролем США, показали внушительный рост продаж. Мы объясняем это тем, что потребители, которые до кризиса могли платить больше за имидж, сейчас переключились на более дешевую, но не менее качественную продукцию», — рассказала BFM.ru представитель «Нево-табак» Елена Ухабина. До конца этого года «Нево-табак» планирует вывести на рынок еще несколько новых марок сигарет, однако подробности пока не раскрываются.

Сейчас выгодно запускать дешевые сигареты, говорит Максим Тищенко, директор департамента оценки АКГ «Развитие бизнес-систем». «Многие давно хотели это сделать, хотя бы потому, что рост цен на сигареты класса «люкс» несоизмеримо выше, нежели в дешевом ценовом сегменте. Кроме того, возьмем пачку сигарет за 50 рублей и, например, за 10. В качестве дешевые сигареты будут проигрывать процентов на 20, а в цене — сразу в 5 раз», — объясняет логику потребителя эксперт.

«БАТ Россия» не открыла Америку, запустив в производство известные в СССР сигареты, отмечает Максим Тищенко. «Такое происходит и на алкогольном рынке — мы все помним борьбу завода «Кристалл» за известные водочные бренды «Пшеничная», «Столичная». Некоторые молочные производители намеренно стилизуют упаковку под «советскую» продукцию. Они рассчитывают на «эффект памяти», который заставляет потребителя покупать давно известную ему продукцию, а не новинки», — рассуждает эксперт, вспоминая, что аналогичная история произошла с другим «советским» брендом «БАТ Росси», сигаретами «Ява». Напомним, в середине 1990-х годов на московской фабрике был возобновлен выпуск сигарет под этой маркой.

Источник: bfm.ru

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА