Истории Древнего Китая: о девяти добродетелях


Конфуций однажды рассказал: «Когда Шунь был императором, то назначил Гао-яо на очень важную должность, и злые люди старались держаться подальше от него». («Duke Wen of Teng», ч.1, «Беседы и Высказывания», Конфуций).

Согласно историческим записям, Гао-яо отвечал за судебную систему во время правления императора Шуна. Он справедливо и беспристрастно стоял на страже закона. В результате не было никаких неправомерных случаев. Он обращал большое внимание на просвещение и образование, и установил правила для церемоний и музыки.

Гао-яо родился в Гао Чэн (город Люань провинции Аньхой). Он был чиновником, который наблюдал за судебной системой. Вместе с императорами Яо, Шунь и Юй его считают одним из «четырех мудрецов древнего Китая». Гао-яо полагал, что небеса создали все на земле и заложили в людей такие качества, как милосердие и добродетель. Поэтому люди должны повиноваться воле небес, и священной обязанностью человека является сохранение в себе милосердия. Он также высказал идеи: «Небеса милостливо смотрят на добродетели. Небеса наказывают виновных. Мудрецы проявляют в своем поведении девять добродетелей».

Идея Гао-Яо о девяти добродетелях включает следующие особенности характера человека: либеральность и благоразумность; кротость и наличие собственного мнения; скромность и серьезность; умение и осторожность; возможность хорошо выслушивать мнения других и принимать решение; стойкость и мягкость; способность контролировать и в то же время обращать внимание на детали; добросовестность и практичность; выносливость и праведность.

Кроме этого, Гао-яо предложил императору Ю стратегию того, как хорошо управлять страной. По его словам, император должен быть строгим по отношению к себе в личном совершенствовании. Император служит образцом для подражания, и таким образом, люди будут следовать за императором и уважать его. Если император не может действовать с добротой и справедливостью, люди не будут соблюдать законы и правила, даже при наличии их в стране.

Император должен знать, как выбирать правильных чиновников. Только после того, как он поставит на все должности правильных людей, они смогут хорошо служить людям. Император должен уважать своих людей и обеспечить им безопасность и процветание. Стабильность нации и её процветание отражают доброту императора.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Горсовет превратился в место траура
  • Землетрясение произошло на юго-западе Китая
  • Тайфун «Моракот» переходит из одной китайской провинции в другую, сея хаос и разрушения
  • Обещанных Китаем изменений не произошло даже спустя год после Олимпиады
  • Люди требуют извинений от пекинских властей за ложную информацию

  • Девушка выполняет медитацию
  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top