Обзор классического фильма «На западном фронте без перемен»
Лью Айрес (слева) и Луи Уолхейм в фильме «На западном фронте без перемен» Льюиса Милестоуна (1930). Фото: Universal Pictures /Photofest
Возможно, это последний, истинно
великий антивоенный фильм. Никто не
завидовал «Оскару» создателя фильма
«На Западном фронте без перемен» Льюиса
Майлстоуна за лучший фильм и режиссуру,
даже в ретроспективе.
- Пока только очень немногие видели
картину так, как её задумывал Майлстоун
первоначально. В последнюю минуту в
студии картина была смонтирована для
озвучивания и выпуска на внутренний
рынок. Однако одновременно на внешний
рынок выпустили версию без звука, что
было общепринятой практикой в те
времена. После детального изучения
подготовленных для удаления частей,
более полная версия без звука недавно
была восстановлена и сохранена
Библиотекой Конгресса. Ее показали в
специальный день на кинофоруме в
понедельник 3 августа. - Строго говоря, в восстановленной
версии звук всё же присутствует. В
дополнение к первоначальному варианту,
в ленте есть шум толпы и другие подобные
эффекты. Характер истории Эриха-Марии
Ремарка таков, что не нуждается в
пространном диалоге. Он просто следует
за трагической судьбой Поля Баумера и
его сокурсников, которым было предложено
завербоваться к помешанному на войне
профессору, только для того, чтобы
разочароваться в суровых реалиях
окопной войны. - Почти восемьдесят лет спустя фильм
Майлстоуна до сих пор является, пожалуй,
самой успешной экранизацией жалких
боевых условий периода Первой мировой
войны. Реконструкция траншей и туннелей,
протянувшихся вдоль линии фронта, не
находит сравнения ни в одном другом
фильме. И хотя на экране незаметно
никаких явных военных действий, ужас
войны остается неизбежным. - Как было отмечено, лишь очень немногие
антивоенные фильмы, главными героями
в которых были немцы, были сняты прежде,
чем национал-социализм мог бы вынести
эти крайне неприятные факты на широкую
публику. Однако фильм Майлстоуна также
критикует и подстрекающее к войне
немецкое правительство, представленное
в лице профессора-демагога, у которого
учился Баумер. - «На западном фронте без перемен»
стал поворотным моментом в карьере Лью
Айреса. Даже без диалогов, фильм весьма
убедителен, где главный герой выражает
свою религиозную набожность, основные
нормы приличий и свое растущее презрение
к немецкой военной машине. Фактически,
все его братья по оружию сыграны с
большой достоверностью. Возможно, фильм
даже приближается к жанру мелодрамы в
гражданских сценах. - В конечном счёте, неозвученная версия
имеет необыкновенную ценность не только
с точки зрения истории, но и как имеющий
право на жизнь полноценный фильм. И,
хотя он был сделан в переходной период,
на заре звукового кино, когда немые
фильмы уже отживали свое, «На западном
фронте без перемен» всё ещё является
впечатляющим достижением в области
кинематографа. На кинофоруме в понедельник
(08.03.2009) он был показан трижды. - Блоги Джо Бендела о джазе и культурных
вопросах на www.jbspins.blogspot.com. Здесь же
рассказывается об организованной
Джазовым фондом Америки кампании
«Пожертвование инструментов музыкантам,
пострадавшим от урагана Катрина». - Версия на английском
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
ПоддержатьРекомендуем
Комментарии
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ПОПУЛЯРНОЕ
ВЫБОР РЕДАКТОРА