ЕС введет с 2012 года новые нормы по экологии для авиакомпаний – под запретом может оказаться сотня российских

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:36

Около ста авиакомпаний из России, в том числе «Аэрофлот», включены
Европейским союзом в международный список авиаперевозчиков, которым с
2012 года могут быть запрещены полеты в аэропорты на территории ЕС по
новым экологическим нормам. Всего же сводный перечень включает в себя
около 4 тысяч авиакомпаний со всех континентов, передает AP.

Новое законодательство ЕС (вступит в силу с 1 января 2012 года)
предписывает всем без исключения авиакомпаниям, которые летают в
Европу, сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля
которого в объеме «парниковой» эмиссии в целом по ЕС составляет 3%.

Согласно документу, опубликованному в официальной газете ЕС, в
список среди прочих вошли такие крупные международные операторы, как
немецкая Lufthansa, итальянская Alitalia, испанская Quantas,
французско-голландская KLM, Emirates из ОАЭ. Также в перечень попадают
самолеты американских ВВС и военные самолеты Израиля и России.

Авиакомпаниям предписано приступить к мониторингу объемов вредных выбросов у своих авиалайнеров уже с января 2010 года.

По данным международных экспертов, на авиатранспорт приходится 13% от
общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном
масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 в
результате деятельности человека.

Между тем, в середине июля Евросоюз обновил список
запрещенных авиакомпаний. Так, в него попали все авиакомпании
Казахстана кроме Air Astana, на деятельность которой, тем не менее,
наложены ограничения.

Среди стран бывшего СССР в число компаний, самолетам которых
запрещены полеты над Европой, также вошли три украинских
авиаперевозчика – Volare Aviation Enterprise, Ukrainian Mediterranean
Airlines и Motor Sich.

В то же время ЕС исключил из списка четыре авиакомпании из Индонезии
— Garuda Indonesia, Airfast Indonesia, Mandala Airlines и Premiair. Как
отмечается в сообщении Еврокомиссии, такое решение стало результатом
действий их владельцев, которые «обеспечили уважение международных
стандартов безопасности».

В «черном списке» продолжают оставаться все компании Экваториальной
Гвинеи, Либерии, Свазиленда, Замбии и Демократической республики Конго.
В список также входят авиакомпании КНДР, Афганистана, Судана, Камбоджи
и Габона. Общее число компаний, полеты лайнеров которых на территории
Евросоюза ограничены, составляет 194.

Как и от кого закрывали небо ЕС

Впервые идея введения общеевропейского перечня неблагонадежных
авиаперевозчиков возникла после крушения в январе 2004 года самолета
египетской авиакомпании Flash Airlines, в результате которого погибли
148 человек. Как выяснилось впоследствии, деятельность этой
авиакомпании была уже запрещена в Швейцарии, но пассажиры, в
большинстве своем граждане Франции, об этом не знали.

После этого случая свои «черные списки» появились во многих
европейских странах. Новый импульс к развитию идея получила в августе
2005 года, когда в крупных авиакатастрофах в Греции и Венесуэле погибли
соответственно 121 и 160 человек, в основном французы и бельгийцы.

Осенью 2005 года идею создания общеевропейского «черного списка»
неблагонадежных авиакомпаний одобрил Европарламент, после чего
страны-члены ЕС предоставили комиссии информацию об авиакомпаниях,
запрещенных на их территории.

На основании этих сведений Еврокомиссия и составила первый
общеевропейский список авиакомпаний, не соответствующих европейским
стандартам безопасности. Первый список из 92 перевозчиков был
опубликован 22 марта 2006 года. В нем присутствовала 51 авиакомпания из
Демократической Республики Конго, на втором и третьем местах
расположились Сьерра-Леоне и Экваториальная Гвинея (соответственно 14 и
12 авиаперевозчиков). Также в списке фигурировали авиакомпании из
Свазиленда, Либерии, Таиланда, КНДР, Казахстана и Киргизии.

Источник: newsru.com

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА