Наука за каждым кусочком

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 15.09.2021 17:19
115 Taiwan8 - Наука за каждым кусочком
Фото: Photos.com

Традиционное китайское
искусство приготовления пищи очень
серьёзно относится к теории соблюдения
равновесия и сезонных факторов. Оно
строго придерживается теории «инь-ян»,
исходящей из убеждения, что пища является
средством лечения, и различные продукты
питания тесно связаны с различными
частями тела человека.

В двух словах, теория
«инь-ян» утверждает, что все явления
природы имеют свою противоположность,
которые дополняют друг друга. В общих
чертах, продукты с высоким содержанием
воды по своей природе считаются
«холодными» или принадлежащими к «инь».
Чаще всего это продукты варёные или
приготовленные на пару.
Продукты с более высоким
энергетическим содержанием, в основном
из жиров, по своей природе считаются
«тёплыми», или «ян». Согласно этой
теории, диета, содержащая пищу со
сбалансированным «инь» и «ян», помогает
предотвратить болезни и избежать
проблем эмоционального характера.
Человеку необходимо есть «холодные»
продукты, пока они тёплые, и «тёплую»
пищу — холодной.
Пять элементов
Другая теория, на которой
основывается китайское приготовление
пищи — это теория о пяти элементах. Все
материи во Вселенной состоят из пяти
элементов — огонь, земля, металл, вода
и дерево. Из этой теории возникла идея
о пяти вкусовых качествах — горькое,
сладкое, пикантное, солёное и кислое.
Пять элементов также
соотносятся с пятью цветами — красный,
жёлтый, белый, синий и зелёный, которые
в свою очередь соотносятся с пятью
основными органами человеческого тела
(сердце, селезёнка, лёгкие, почки и
жёлчный пузырь). Китайский учёный И Инь
династии Шан связывал эти пять органов
с пятью вкусами, так как он считал, что
каждый продукт имеет свои специфические
качества для сохранения здоровья и
гармонии в теле человека.
Питание как средство
лечения
В китайской культуре
продовольствие и лечение тесно связаны
между собой. Практическая китайская
медицина придаёт серьезное значение
достижению баланса в теле человека для
восстановления работы систем и органов
организма.
Более 3000 лет назад Жёлтый
Император в классической книге о
внутренней медицине «Хуандинейцзин»
писал: «Если люди желают приобрести
здоровье и долголетие, им необходимо
в пище употреблять продукты, содержащие
«пять цветов, пять вкусовых качеств и
пять ароматов».
Белая (металл) пища:
продукты белого цвета дают человеку
ощущение чистоты и очищают лёгкие.
Зелёная (дерево) пища:
зелёный — это цвет жизни, который
воздействует на печень. Он является
основным звеном в цепи продуктов,
зелёная пища — это основная пища как
для людей, так и для животных.
Чёрная (вода) пища: чёрное
воздействует на почки. Почки являются
роковым органом среди пяти органов,
они — основа жизни человеческого тела.
Красная (огонь) пища:
воздействует на работу сердца.
Употребление в пище больше красных
продуктов помогает укрепить сердце.
Жёлтая (земля) пища: жёлтое
соотносится с селезёнкой. Селезёнка
распределяет энергию из пищи и принимаемой
жидкости по всему телу человека. Жёлтая
пища также относится и к желудку.
Спутниковый канал
Телевидения «New Tang Dynasty» 26 и 27 сентября
в Нью-Йорке проведёт «Конкурс китайской
кулинарии 2009». Этот ежегодный конкурс
является единственным мероприятием
мирового масштаба, прославляющим
искусство китайского приготовления
пищи.
Шеф-повара будут
соревноваться в следующих региональных
видах приготовления пищи:
Сичуаньская кухня:
характерная для югозападного Китая,
знаменита своими смелыми вкусовыми
качествами, в основном пряная, в
результате широкого применения чили
и сычуаньского перца. Часто содержит
консервированные продукты — соления,
сушения, копчения — в основном эта пища
пикантная.
Шаньдунская кухня:
происходит из восточных прибрежных
районов Китая и состоит из двух основных
видов. Цзяндунский вид характеризуется
использованием в приготовлении блюд
морских продуктов с нежным вкусом.
Цзинаньский вид отличается своими
супами и использованием супов в
приготовлении блюд.
Хуайцзянская кухня: этот
вид приготовления пищи основан в
провинциях Иньхуй, Цзянсу, Цзян. Известна
использованием дичи и некультивированных
растений, как земных, так и морских, а
также своими простыми методами
приготовления. Чаще всего применяются
технологии тушения и приготовления на
пару. В этой кухне составные части
выбираются строго в соответствии со
временем года.
Кантонская кухня: Кантонская
кухня лучше всего известна за пределами
Китая. Большинство «китайских» ресторанов
в странах Запада предлагают именно
кантонскую кухню. Помимо говядины,
свинины и курицы кантонская кухня
содержит практически все съедобные
виды мяса — мясо внутренних органов,
куриные окорочка, утки и утиные язычки,
змеи и улитки. Во избежание перенасыщения
вкусовых качеств основных составляющих,
специи употребляются умеренно.
Дунбэйская кухня: происходит
из северо-восточного Китая, дунбэйская
кухня использует в основном консервированные
и долго хранимые продукты из-за суровых
зим и сравнительно коротких вегетационных
периодов. Солёная капуста традиционно
приготовляется в огромных глиняных
чанах для соления. Основная выращиваемая
культура в северном Китае — пшеница,
которая заменяет рис. Другая особенность
дунбэйской кухни, отличающая её от
других — это использование большего
количества сырых овощей и сырых морских
продуктов в прибрежных районах.
Версия на английском
Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА