«Мой бесконечный друг»….

The Epoch Times17.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:28
Картина ’Катя в костюме медведя’ Александра  Войцеховского. Фото: Великая Эпоха
Картина ’Катя в костюме медведя’ Александра Войцеховского. Фото: Великая Эпоха
С выставки картин Александра
Войцеховского.

Весной этого года в Портланде, штат
Орегон, США, в художественной галерее «Forever Art» в пятый раз с большим успехом прошла выставка
всемирно известного петербургского художника Александра Войцеховского.

Врач по профессии, а по призванию художник, Александр рисовал всегда, где и когда мог. А рисунки свои, с оригинальными подписями, раздаривал своим друзьм, которые в один прекрасный день, тайком от него, устроили выставку его работ, которая в одночасье сделала его знаменитым.

Моя 23-летняя дочка, с которой мы вместе пошли на выставку, воскликнула: «Ой, я как будто в детство свое вернулась!»

Однако, на первый взгляд,
бесхитростные детские картинки художника, тем не менее, оставляют впечатление
несомненной подлинности.

Художник, режиссер, актер и литератор
Александр Адабашьян так написал о работах Войцеховского: «…мир, мгновенно
узнаваемый и ни на что не похожий. Мы узнаем тех, кого никогда не видели и не
воображали; сочувствуем и сострадаем тем и тому, чего не было и не будет. Не
было и не будет потом, но существует здесь и сейчас».

За свободной игрой
фантазии, вдумчивый зритель картин Войцеховского может разглядеть более
значительную скрытую реальность. В его картинах детская раскованность органично
сплетена с мистичностью и иллюзорностью.

Вот смотришь на его «Катю в костюме медведя» и невольно приходят в голову
строчки Арсения Тарковского о «другой
Душе, в другой одежде»

Картина ’Лиза Ножкина – почтальон’ Александра  Войцеховского. Фото: Великая Эпоха


Картина ’Лиза Ножкина – почтальон’ Александра Войцеховского. Фото: Великая Эпоха

Переходя от картины к
картине, ты незаметно вместе с художником как бы перебираешь воспоминания
детства и юности, островки неисчезнувшего прошлого… Вот деревенский почтальон Лиза Ножкина на
велосипеде «с толстой сумкой на ремне».

Картина ’Актеры Малого драматического театра едут на детскую елку’ Александра  Войцеховского. Фото: Великая Эпоха


Картина ’Актеры Малого драматического театра едут на детскую елку’ Александра Войцеховского. Фото: Великая Эпоха

Вот выплывает из таинственной неизвестности трамвай с «Актерами Малого драматического театра, едущими
на детскую елку».

Картина  ’Полет’ Александра  Войцеховского. Фото: Великая Эпоха


Картина ’Полет’ Александра Войцеховского. Фото: Великая Эпоха

На другой картине взлетают причудливые
кони…

Картина ‘Мой бесконечный друг’ Александра  Войцеховского. Фото: Великая Эпоха


Картина ‘Мой бесконечный друг’ Александра Войцеховского. Фото: Великая Эпоха

И, наконец, трогательный муравьед без начала и конца — ‘Мой
бесконечный друг’.

Картина ’Первый снег’ Александра Войцеховского. Фото: Великая Эпоха


Картина ’Первый снег’ Александра Войцеховского. Фото: Великая Эпоха

В картинах художника ощущается ностальгия по
детству, ’когда все еще было возможным’, как в картине со снегом, падающим на
клумбу ярких цветов, и человеком с собакой, зачарованно наблюдающими за этим
действом…

Картина ’Прогулка с племянником’ Александра Войцеховского. Фото: Великая Эпоха


Картина ’Прогулка с племянником’ Александра Войцеховского. Фото: Великая Эпоха
Картина «Макс Планк читает лекцию в Берлине в 1925 году.» Александра Войцеховского. Фото: Великая Эпоха
Картина «Макс Планк читает лекцию в Берлине в 1925 году.» Александра Войцеховского. Фото: Великая Эпоха

А вот фантасмогоричная ’Прогулка с
племянником’. Простодушную, на первый взгляд, аллегоричность картин Войцеховского можно
интерпретировать по-разному. Однако вряд ли правильно искать в каждой картине,
как мы привыкли, некое истолкование.
Хотя настойчиво повторяющиеся образы зверей намекают на значимость, выходящую за пределы
непосредственного смысла. Как сказал Рильке: « …у вещей и зверей все полно
совершения…»

Смотришь на картины Войцеховского, подчас таинственные, как бы сотканные из
детских снов, недомолвок, ассоциаций, и вдруг осознаешь, как в déjà vu, что именно это уже было в твоей жизни, что то, что хранится где-то
глубоко в душе, в памяти, оживает…. «Никогда я не был счастливей, чем тогда»,
как сказал Арсений Тарковский.

Карол Бордак,
специалист в области интернационального
и русского искусства, уже
пятый год устраивает выставки Александра Войцеховского в своей картинной
галерее “Forever Art”.

Вот что она рассказала
корреспонденту ВЭ.

«Когда мне показали книгу
с репродукциями картин Александра Войцеховского, меня сразу же покорило сочетание детской
непосредственности и утонченности его работ. Чем больше я узнавала Александра,
тем больше раскрывалась передо мной удивительная личность этого художника. Мне
посчастливилось наблюдать за тем, как Александр рисует. Трудно было оторвать
взгляд от его вдохновенного лица… Это было захватывающее многочасовое действо
создания прекрасного…»

Мы спросили у художника:


В чем Вы видите цель Вашего творчества?

— Мне очень важно,
чтобы мое творчество носило позитивный характер, может быть, потому, что
я работал врачом и ощутил себя в свое время доктором.. Для меня важно, как мое
творчество воздействует, как оно отзовется в душах других людей.

Я убежден, что творчество должно быть гуманным.В
любом случае, сложное оно или нет, есть
в нем драматические события или нет, творчество должно быть в итоге добрым. Мне
важно, чтобы моя работа была радостной, чтобы она несла жизнеутверждающий
заряд, – и в смысле цвета, и в смысле содержания.


Как рождаются Ваши удивительные картины?

— Больше
всего на свете я люблю рисовать без всякого замысла… Я подношу мелок к бумаге
и жду, когда проявится образ. Мне интересно, когда из этого белого листа, из
неизвестности, вдруг появляется некий живой образ…

Так, по рассказу Александра, у него возник приведенный ниже
рисунок. И лишь потом он понял, что это – Макс Планк.

— Когда такое
получается, то это большая радость… Для меня творчество исключительно связано
с радостью. Это большое счастье, что я занимаюсь самым любимым на свете делом. Самые
лучшие мои работы рождаются из неизвестности, из ничего.

Вы помните эти строчки Рильке: «Он ждет, чтоб высшее начало
его все чаще побеждало, чтобы расти ему в ответ»?

— Может быть, это сродни поэзии… или музыке…
Вы знаете, я свое творчество воспринимаю в музыкальном ключе. Когда я рисую, во
мне звучит музыка, мне даже не нужно ее включать. Иногда во время рисования я
слушаю Баха, Рахманинова. Но чаще всего
у меня в голове играет музыка. Для меня это не только рисование, как ни
странно, а еще какое-то музыкальное произведение … как бы создание музыки, но не в нотной
грамоте. Тонкие натуры это понимают. Один японский дирижер и композитор,
которому я послал открытки своих картин, сказал: «Да – да, это очень
музыкально.» И он решил писать музыку,
основываясь на моих работах, и в дальнейшем планирует устраивать такие концерты-выставки. Наверное,
он почувствовал некое созвучие своих работ с моими картинами.

— Цветаева
как-то сказала о поэзии, что каждая строчка – это « сотрудничество с
высшими силами».

— У меня
тоже есть такое ощущение… Я думаю, у многих художников есть такое чувство,
что это не их заслуга, когда им удается создать что-то удивительное… Я, как
человек верующий, просто убежден, что каждый художник, в каком-то смысле, — инструмент…

Рисунки
Александра Войцеховского можно посмотреть на его сайте

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА