Первые шаги во взрослую жизнь


Директор школы Сотникова Марина Николаевна. Фото: Светлана КИМ/Великая ЭпохаДиректор школы Сотникова Марина Николаевна. Фото: Светлана КИМ/Великая ЭпохаШкольная жизнь для каждого оставляет свой неизгладимый след. И от того, как начинаются первые шаги, зависит дальнейший жизненный путь, выбор большого и не очень ЧЕЛОВЕКА. Узнать, как сегодня строятся эти условия в школе, нам помогли директор московской школы №1747 Сотникова Марина Николаевна – почетный работник РФ, депутат местного собрания, обладательница Международного знака отличия «Рыцарь образования»; и заместитель директора Ткачева Ольга Александровна – учитель истории, лауреат Гранта Президента РФ.

- Ольга Александровна, расскажите, пожалуйста, о специфике вашей школы…

О.А.: Несмотря на то, что у нас учатся дети разных национальностей (это украинцы, корейцы, татары, чеченцы и другие), всех их объединяет русский язык. С 2007 года в школе реализуется этнокультурный (русский) компонент образования, который подразумевает изучение истории и традиций народов России, риторики, элективных курсов по международной художественной культуре, литературе, технологии, истории. Ребята изучают наследие М. В. Ломоносова. Доброй традицией стало приглашение ветеранов на все наши мероприятия – они всегда желанные гости в школе. Это и есть связь поколений. Думаю, специфика еще и в том, что нашим ученикам нравится в школе потому, что нам, учителям, самим нравится то, что мы делаем, нам комфортно в коллективе, и это состояние передается детям.

- Были ли в Вашей практике запоминающиеся моменты, возможно, даже поучительные для Вас как педагога?

О.А.: Случаев, конечно, было много. Вспоминается такой. Семьи бывают разные. Однажды, придя ко мне на урок, один из учеников заснул прямо на парте. Я не стала его будить. Потом выяснилось, что его родители поссорились, и ребенок не спал всю ночь. Нам, учителям, конечно, хочется, чтобы все и всегда на уроке работали. Бывают трудные ученики, которых приходилось постоянно наставлять, но вот они окончили школу, пришли сказать «спасибо», что ты был с ними строг, сказать, что это им помогло в выборе профессии и в жизни вообще. Очень приятно, когда бывшие ученики возвращаются в свою школу в качестве преподавателей.

- Как Вы думаете, что главное в Вашей работе?

О.А.: Моя задача – помочь ребенку найти себя, раскрыть свой талант, который обязательно есть в каждом. А знание моего предмета – истории, не только никому не помешало, а наоборот, помогает выйти на новые уровни и горизонты. Даже если ребенок – математик, то он должен любить свою страну и свою историю.

- Есть ли что-то, что Вы должны дать каждому ученику, развить в нем?

О.А.: Мы должны не помешать ребенку раскрыться в чем-то. Ни для кого не секрет, что одни ученики после получения аттестата забывают дорогу школу, а другие ходят и ходят, помнят каждого учителя и класс. Почему так? Возникают какие-то отношения, которые не поддаются написанному сценарию. Мне кажется, что если бы каждый знал, как воспитывать, то и не было бы такой науки – педагогики, потому что приемы и средства, хорошие для одного, для другого просто не подходят. Всегда вспоминаю в школе себя, и считаю, что надо так относиться к ребенку, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Главное, чтобы ребенок хотел идти в школу, чтобы ему было интересно в школе, где вырабатывается характер, где закладываются знания.

- Марина Николаевна, нашу газету читают люди разных возрастных категорий, что бы Вы пожелали родителям?

М.Н.: Пожелала бы «тройственного» союза между учителем, родителями и учениками. Не будет взаимопонимания между взрослыми – не будет его и с учениками. Приятно, когда папа приходит и спрашивает совета, как лучше построить с ребенком выполнение домашних заданий. Был такой случай, когда ребенок стал тайком брать дома деньги, и папа пришел с этой проблемой к нам. Это и есть доверие.

- А сколько, по-вашему, надо давать ребенку денег?

М.Н.: Сколько – трудно сказать. Вопрос в целесообразности – на что? Ребенку надо доверять, возможно, у него есть какая-то мечта, а родители не дают ему ее осуществить. Еще важно научить ребенка разумно, с пользой тратить деньги.

- Не обидно, когда вложенный педагогический труд не оценен?

М.Н.: Ребенок не должен оценивать этого. Результаты нашей работы не проявляются здесь и сейчас, они проявляются в дальнейшей жизни. Зачастую мы не сразу видим их, но они обязательно дадут свои ростки.

За 15 лет существования школы №1747 многие выпускники состоялись в жизни. Среди них есть артисты: Анна Снаткина и Олег Буганов, журналисты: Андрей Татаринов и Нелли Манякова, врач-кардиолог Евгений Тюхменёв и помощник прокурора Кирилл Поддубровский, писатель Илья Мальков и пожарный Николай Голополосов, который спас человека. Этим список не заканчивается. Сегодняшние первоклассники в будущем пополнят его.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Опрос: Более 90% китайских выпускниц ВУЗов при трудоустройстве подвергаются дискриминации из-за половой принадлежности
  • Китайские белые дельфины почти вымерли в Китае
  • На южный Китай обрушился тайфун Koppu
  • Китайские иероглифы: милосердие
  • В Китае несколько сот полицейских избили прихожан домашней христианской церкви. ФОТО

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top