Люди проходят мимо стенда новостей с объявлением о депортации двух практикующих Фалуньгун «ради их безопасности’» на улице Гонконга 7 мая 2001 года. Фото: Peter Parks/AFP/Getty Images

Свобода, статус беженца и стены 21 века.

Автор: 01.09.2015 Обновлено: 01.09.2015 20:22
Интервью с Майклом Горовиц - директором программы по реформе гражданского правосудия и программы ”За международную свободу вероисповедания” (Hudson Institute, Вашингтон, Округ Колумбия, США). История принудительных незаконных депортаций китайских практикующих Фалуньгун, ищущих убежище в разных уголках мира, возвращает нас к 2001 году.

Интервью с Майклом Горовиц — директором программы по реформе гражданского правосудия и программы ”За международную свободу вероисповедания” (Hudson Institute, Вашингтон, Округ Колумбия, США).

История принудительных незаконных депортаций китайских практикующих Фалуньгун, ищущих убежище в разных уголках мира, возвращает нас к 2001 году. Начиная с этого времени, отдельные лица и целые семьи с маленькими детьми, находившиеся под защитой Верховной комиссии по делам беженцев при ООН (UNHCR), были депортированы из Гонконга, Германии, России и Кореи обратно в Китай, где жестокие преследования практикующих Фалуньгун продолжаются уже более 10 лет.

Совсем недавно в Израиле, восьми китайским практикующим Фалуньгун было отказано в предоставлении статуса беженца. Они получили письма следующего содержания: «Было решено, что нет достаточных оснований полагать, что Вы будете подвержены преследованиям по возвращению в Китай». Им было предъявлено требование «покинуть страну в течение двух недель». Последователи Фалуньгун были вынуждены апеллировать это решение.

Журналист Великой Эпохи( The Epoch Times) попросила Майкла Горовиц, директора программы по реформе гражданского правосудия и программы ”За международную свободу вероисповедания” (Hudson Institute, Вашингтон, Округ Колумбия, США), высказать свое мнение по поводу недавних отказов в предоставлении статуса беженца и о возможных последствиях этих действий для стран, принимающих такие решения.

Великая Эпоха (ВЭ): Г-н Горовиц, насколько законны эти отказы в предоставлении убежища с юридической точки зрения?

Майкл Горовиц (МГ): С международной точки зрения, несомненный факт того, что практикующие Фалуньгун будут жестоко преследоваться правительством Китая, делает их законными истцами для предоставления им статуса беженца. Процесс предоставления убежища существует для того, чтобы люди могли избежать депортации на родину, где их будут преследовать. И для Израиля даже рассмотрение возможности депортации практикующих Фалуньгун обратно в Китай, где, согласно неопровержимым доказательствам, продолжаются аресты, жестокое обращение, преследования и даже извлечение органов, является немыслимым. Это с политической точки зрения.

Много лет назад, Израиль принимал участие в торговле женщинами из бывшего СССР. Я сделал все от меня зависящее, чтобы Америка и международное сообщество осудили эти действия. Будучи по национальности евреем, я испытываю большую симпатию к государству Израиль, так что мне это не доставило удовольствия, однако я понимал важность такого поступка.

Вот и сейчас, я опять засучил рукава и приготовился приложить все возможные усилия для того, чтобы Израиль никогда, ни при никаких обстоятельствах, не депортировал практикующих Фалуньгун обратно в Китай. Если же они когда-либо будут опять рассматривать такую возможность, то сразу же последует чреватое серьезными последствиями осуждение со стороны лидеров продемократических государств всего мира, включая и тех членов конгресса США, которые предлагают свою поддержку и осуждают преследование практикующих Фалуньгун в Китае.

Существует и другой, очень важный парадокс. Он состоит в том, что практикующие Фалуньгун через Глобальный Независимый Интернетный Консорциум (GIF), играют главную роль в содействии проведению демонстраций и революции в Иране.

ВЭ: GIF создал новейшие технологии, которые позволяют интернет-пользователям в Китае, Иране и в других странах преодолевать установленные режимом защитные системы и получать свободный доступ к сети. Могли бы вы подробнее рассказать об упомянутой Вами связи между GIF и отказом Израиля в предоставлении убежища практикующим Фалуньгун?

МГ: Практикующие Фалуньгун – это те люди, которые создали эти технологии и обеспечили демонстрантам в Иране и в других тоталитарных государствах возможность получить свободный доступ к интернету, общаться с внешним миром, публиковать на YouTube фотографии со свидетельствами жестоких расправ, а также использовать Twitter для организации демонстраций против деспотичных режимов. Все это стало возможным благодаря практикующим Фалуньгун, и для правительства Израиля попытки подвергнуть этих людей риску депортации в Китай являются неприемлемыми и недопустимыми.

Израиль должен испытывать глубокую благодарность по отношению к практикующим Фалуньгун, так как главной стратегической угрозой для Израиля, конечно же, является правительство Ирана. И вряд ли Израилю небходимо осуждение со стороны продемократически настроенных иранских диссидентов.

ВЭ: Вы упомянули правительство Ирана…

МГ: Это безумное правительство, президент которого положительно отзывается о Гитлере. Правительство Ирана собирается назначить в кабинет министров человека, который был вовлечен во взрыв синагоги в Буэйнос-Айресе, где находилось около 70 евреев. Он также находится в ‘черном списке’ Интерпола. Только молодые люди, устраивающие на улицах демонстрации против этого гангстерского режима, внушают надежду на то, что это правительство лишится власти.

Практикующие Фалуньгун и GIF Консорциум пришли к пониманию того, что проблема свободного доступа к интернету относится не только к Китаю, но также, в равной степени, и к Бирме, Кубе, Вьетнаму, Сирии, Ирану, также как и к России. Лидеры продемократических движений во всем мире устанавливают все более тесные связи с Фалуньгун из-за того, что делает GIF. И их голоса будут услышены. Я уверен, что их голоса будут услышены.

ВЭ: Вы, возможно, знаете, что Отчет государственных деятелей Канады об извлечении органов у живых практикующих Фалуньгун был внесен министерством юстиции России в список экстремистских публикаций, наряду с трудами г-на Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун. Что вы думаете по этому поводу?

МГ: Диктаторские режимы всегда так поступают. Китайское правительство делает все возможное для того, чтобы правительства других стран относились недоброжелательно к практикующим Фалуньгун. Так что внесение российским правительством Отчета государственных деятелей Канады в “черный” список не вызывает у меня удивления. Китайский посол, скорее всего, предъявил России эти требования и россияне сделали это; это так же очевидно, как 2х2 =4.

В связи с этим, я расскажу Вам о своем понимании стен 21-го века. Стены 20-го века были сделаны из кирпича и колючей проволоки. Стены 21-го века — электронные. Интернет и информационная революция являются величайшими достижениями либерализации и демократизации в истории человечества. Все диктаторские режимы знают об этом, и они все устанавливают защитные системы.

ВЭ: Известно, что тоталитарные правительства тратят миллиарды долларов на защитные системы с целью установить цензуру…

МГ: Однажды Ху Цзиньтао сказал: «Стабильность социалистического государства будет находиться под угрозой до тех пор, пока мы не очистим интернет.» Но тут появились гении из GIF, которые смогли разрушить защитные системы.

Нам нужно получить достаточную поддержку для GIF от мирового сообщества, чтобы не 1,5 миллиона людей могли ежедневно пользоваться полной свободой при использовании интернета, а чтобы 100 миллионов людей каждый день могли пользоваться программным обеспечением GIF для избежания цензуры, ‘черных списков’ и защитных систем диктаторских режимов мира.

Нам не следует беспокоиться о ‘черном списке’ России, потому что российское правительство больше не сможет остановить поток информации, приходящий извне в Россию, подобно тому как невозможно остановить дождь, падающий с неба. Действия России подтверждают то, что китайский режим не гнушается ничем для того, чтобы представить в неприглядном виде Фалуньгун и его последователей.
Это лишь снова и снова свидетельствует о том, что люди из GIF изменяют мировую историю в 21-м веке. Мы должны разрушить защитные системы и лишить, раз и навсегда, диктаторские режимы возможности контролировать, подвергать цензуре новости, а также изолировать собственный народ. Такими программами и обеспечивает мир Глобальный Независимый Интернетный Консорциум GIF.

Версия на английском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА