«Ратоборцы» — не только игра

The Epoch Times17.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:28

Марина в костюме древних славян 9-11 вв. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха


Марина в костюме древних славян 9-11 вв. Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха
Фестиваль Мамокабо этим
летом собрал несколько тысяч человек на территории Этномира. Пробираясь по лесным тропинкам мы случайно
забрели на Буянов Двор, и как будто попали в другой мир, в другое измерение.

На
площадке были развернуты полевая кузница и гончарная мастерская, которая в
точности воспроизводит архитектуру Древней Руси, и в которых каждый мог
попробовать себя в роли древнего мастера. Поселенцы были одеты в одежду,
доспехи и вооружение жителей того времени.

Что это? Игра? Инсценировка? Как оказалось, это «Ратоборцы» построили
реконструкцию поселения древних славян. Благодаря длительной исследовательской
работе и техническим экспериментам, им удалось воссоздать максимально
достоверную копию жилого дружинного комплекса 9 -11 веков.

Мы попросили
русскую девушку по имени Марина рассказать о жизни поселенцев.

— Марина, как вы пришли в общину? Было
ли это для вас развлечением?

М.: «Ратоборцы» создавалось, как агентство старинных развлечений
задолго
до моего рождения. Это движение довольно многочисленно. Я думаю, в нем
участвуют более тысячи человек по всей России и даже за рубежом имеются такие
поселения.

Почему я
здесь? Мне нравится соприкасаться с тем временем. Мы плохо знаем свою историю. Очень
трудно собирать материал, буквально по крупицам, что-то черпаем в этнографии.
Ведь важно понять еще каким был дух этого времени.

Реконструкция – это, прежде
всего, воспроизводство быта, уклада жизни, образа мысли. Например, у нас в
общине главенствует мужчина. Он готовит снаряженье, ходит на войну, строит
жилье. А мы, женщины, готовим еду, шьем одежду.
У нас уже подрастает новое поколение маленьких реконструкторов, которые
родились в общине.

— Что привлекает вас в том времени и как это
сочетается с современной жизнью?

М.: В миру мы
живем как обычные люди, учимся, работаем, а здесь проводим все свободное время.
Можно сказать, что это увлечение, да, но без этого уже не можем жить. Если на
работе есть свободная минута, я изучаю древние книги, нахожу первоисточники. В
этом году получила диплом дизайнера интерьера, а работаю я в Москве. Родители
сначала скептически смотрели на мое увлечение. Но поняли, что мой интерес не
шуточный. Понимаете, тут чистое пространство, отношения между людьми ясные и
простые. Для многих это возможность уйти от суеты, остановиться, подумать о
своей жизни.

— Как, по-вашему, что нас разделяет,
кроме времени и быта? Какая вера была у этих людей?

М.: X-XI века — это рубеж язычества. Первым
правителем на Руси, принявшим христианство была Ольга, после нее был Святослав
— язычник, затем был Владимир, который и
крестил Русь. Я сама христианка, крещенная, но у нас здесь нет религиозных
обрядов.
Люди в те
времена жили очень трудно. Мне интересно реконструировать различные ремесла. Вот,
например, мне нравится заниматься ткачеством на дощечках. Этот пояс я соткала и
вышила сама. У нас здесь скоро будет колодец, строится баня. А вот электричества
у нас нет.

— А что вы делаете вечерами?

М.: Мы поем
песни у костра.

— А какие песни, тоже древние?

М.: Не совсем
древние, русские народные песни.

— Можете напеть что-нибудь?

М.: Да.

И Марина запела.
Она пела высоким, хорошо поставленным, грудным голосом. И была в той песне своя
тайна, смысл которой очень прост и незамысловат, в словах, которой кроется глубокая народная мудрость. Мелодия песни
будила во мне что-то давно забытое, но родное и близкое. С большой неохотой
простилась я с этой чудесной девушкой. Ее неземная красота тронула меня до
самого сердца. Так и хотелось вдогонку сказать ей: «Краса Ненаглядная».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА