Современное искусство в “Гараже”

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39

«Женщина которая гладит (Изида)», 2008 г., Вик Мюнис. Фото: С сайта 3rd.moscowbiennale.ru


Четыре дня назад в Центре современной культуры «Гараж» открылась 3-я биеннале современного искусства. Экспозиция бьет все рекорды посещаемости — посмотреть на основной проект биеннале «Против исключения» пришли почти девять тысяч зрителей.

Как рассказала журналистам пресс-секретарь Центра, в субботу в «Гараж»
пришли 4,5 тысячи человек, в воскресенье — почти столько же. А это
является абсолютным рекордом посещаемости центра за год его работы.

Ажиотаж, царивший на открытии проекта в пятницу вечером, когда даже не
все приглашенные журналисты и гости смогли осмотреть экспозицию, продолжился в первые дни ее работы, отмечает NEWSru.com со ссылкой на информагенство.

В течение уикенда
вдоль забора «Гаража» стояли желающие проникнуть внутрь и ознакомиться
за 100 рублей (цена входного билета) с положением дел в мировом
современном искусстве, причем на этом
пребывание в очередях не заканчивалось: чтобы увидеть некоторые
проекты, приходилось дожидаться сигнала смотрителя. Вместе с тем,
именно это позволило избежать давки и дало возможность спокойно все
рассмотреть.

Не исключено, что любителей и ценителей современного искусства привлёк девиз нынешней биеннале
– «Против исключений». Это означает, что выставка не ограничена
никакими рамками и темами – каждый художник вправе сам выбирать какое
направление из своего творчества представить на суд зрителей.

Отсюда
и разнообразие выставок — «Гастарбайтеры духа», «Красный-Красный», «Не
игрушки», «Обратные связи», «Русское бедное», «Спальный район»,
«Шведская семья». Отсутствие шаблонов помогло Третьей Московской биеннале поставить ещё два рекорда – по числу представленных проектов и участвующих художников.

Напомним, куратор проекта Жан-Юбер
Мартен пригласил почти 80 художников со всех континентов, и на выставке
представлены как высокотехнологичные инсталляции, так и творчество
австралийских аборигенов.

Он курировал биеннале в Лионе и Венеции, организовал десятки экспозиций в Европе и Америке. Но ни одна из них, признался Жан-Юбер Мартен, по размаху не сравнится с Третьей Московской биеннале современного искусства. Более 30 площадок, главная из которых – галерея «Гараж».

«Мы
знаем из истории, что большинство известных нам сейчас художников – это
не те, которых оценили современники, а те, кого признали потомки. Так
что неизвестно, чьи работы станут самыми ценными через некоторое
время», — считает куратор III Московской биеннале современного искусства Жан-Юбер Мартен.

Как отмечала ранее международный координатор «Гаража» Молли Дент-Броклхерст, в общей сложности четыре предыдущих выставки, прошедшие в центре, в числе которых были проекты Ильи и Эмилии Кабаковых, «Определенное состояние мира?» из коллекции Франсуа Пино и другие, увидели порядка ста тысяч зрителей.

Прежний
рекорд — четыре тысячи посетителей, был установлен в один из дней
работы экспозиции из коллекции Пино, которую в общей сложности
посмотрели 59 тысяч человек.

Для биеннале
нет общей темы, передают Вести. Отсюда название основного проекта –
«Против исключения». Фантазия участников и средства выражения
безграничны. Арт-объектом становятся живые тараканы и настоящий
курятник…

«На этой выставке теряется грань между профессиональным
и нет. Между тем, что является искусством, то есть рамочкой, и тем, что
мы просто можем делать сами. Вот почему обычный зритель всегда
недоволен: что здесь искусство, и на что смотреть?» — пояснила
преподаватель Российской академии художеств, искусствоведОльга Холмогорова.

Тем
не менее, можно проследить несколько основных тенденций. Это
глобализация, индустриализация и рост влияния массовой информации.
Работа художника Александра Бродского –
мегаполис в мусорном контейнере. Одно из значений – в том, что
большинство проектов городов будущего так и остаются на бумаге и
оканчивают свою жизнь в помойном ведре.

Отметим, помимо основного
проекта, структуру арт-смотра составляют порядка 20 специальных
проектов. Среди них — «Не игрушки!?» в Третьяковской галерее, «Москва.ЦУМ.Пространственная литургия №3» Олега Кулика и «Русское бедное» Марата Гельмана на «Красном Октябре».

Остальные проекты можно также посмотреть на «Винзаводе»,
в башне «Федерация», в Московском музее современного искусства,
Государственном Центре современного искусства, в Центре современного
искусства «МАРС», в выставочном зале фонда культуры «Екатерина», в выставочном зале «Пrоект_Fабrика» и на других площадках города. Выставки биеннале будут работать до 25 октября.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА