Интервью. Произведения искусства со своей историей


«Хранитель детских воспоминаний». Автор: Наталья Мацегора. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха«Хранитель детских воспоминаний». Автор: Наталья Мацегора. Фото: Юлия Цигун/Великая ЭпохаПри посещении Международного салона кукол, который состоялся в Москве 8-11 октября, в выставочно-презентационном комплексе T-Modul, журналистов «Великой Эпохи» заинтересовали сказочные, мифические, таинственные персонажи художника по куклам Натальи Мацегора.

Как рассказала о себе Наталья, куклами она занимается в течение пяти лет, после окончания Школы кукольного дизайна Светланы Воскресенской. До этого работала в научно-технических и научных библиотеках. По профессии - библиограф, закончила Московский государственный институт культуры.

- Наталья, почему вы стали заниматься куклами?

- Я всегда любила куклы. Увлекалась ими сначала как коллекционер - просто собирала их, покупала. Потом узнала, что есть Школа кукольного дизайна Светланы Воскресенской. Закончила курс «Кукла из пластика», затем курс «Кукла из фарфора» - в общем, увлеклась этим, наверное, на всю жизнь. Оставила библиотечное дело, посвятив себя полностью куклам.

- Какова тематика представленных кукол?

- Это добрые человечки, беззащитные, наивные, трогательные.

- Как вы создавали свои куклы, что оказалось самым трудным в процессе работы?

- Каждая кукла – это, в общем-то, целая история, начиная с замысла. Кукла может быть задумана давно, проходит время, и потом - раз и она рождается. Часто как-то непроизвольно, сама по себе. Поначалу сложной оказывается скульптура, а потом, когда все сольется воедино и получится что-то цельное, кажется, что все просто. Важно уметь выразить свои мысли, передать чувства.

- Что вы хотите передать? Что самое главное в ваших куклах?

- Куклы – это мой внутренний мир. Все они фантазийные, это не литературные герои, не исторические персонажи, просто куклы-эмоции, ассоциации, философские размышления. И самое главное в них – это глаза, я придаю им большое значение. Куклы должны смотреть, самое важное - их взгляд. Поэтому у моих кукол нет вставных стеклянных глаз, я их расписываю сама. Мои куклы смотрят на мир моими глазами, а я стараюсь, чтобы этот взгляд был добрым.

- Вы говорили, что каждая кукла – это история. Какие истории стоят за ними?

- Да, у каждой куклы своя собственная неповторимая история. Это обязательно есть.

Кукла под названием «Хранитель детских воспоминаний» - такой вот шут, старичок. У него в сундучке собраны игрушки, старые фотографии, рисунки. Он хранит то, что нам было дорого в детстве, грустит о том, что мы выросли и никогда уже не вернемся.

Другая кукла называется «Колыбельная домовенка». Домовенок приходит вечером в чей-нибудь дом и играет на флейте. У него есть мешочек, в котором он носит сны. С ним рядом мышонок – он подыгрывает ему на скрипке. Вот такая сказка.

«Вариации на тему Паганини» - здесь есть что-то похожее на образ самого Никколо Паганини. Я когда-то занималась музыкой. Рядом лежат ноты - Беркович «Вариации на тему Паганини». Я играла это произведение на фортепиано. Вот такие мысли вокруг этого.

«Полина» - она, скорее всего, из XIX века, милая девочка за своим рукоделием - вышивает. С любимой куклой. Тихая домашняя история.

А это пилигрим - странник, путешественник. В руке у него компас, на ручке велосипеда - фотоаппарат – получился такой собирательный образ туриста. Его глаза большие, открытые миру, удивленные всему тому, что он видит вокруг. В процессе работы над куклой в голове возникло поэтическая фраза (Наталья иногда пишет стихи – прим. ред.): «вновь рисует дождик дороги на стекле, все мы пилигримы на большой земле».

- Вы что-то хотите сказать людям через свои куклы?

- Хочу донести до людей любовь и добро. Посетители выставки подолгу рассматривают моих кукол, и я часто замечаю, что они начинают улыбаться, о чем-то думать, размышлять. Пусть не каждый купит куклу, но постоит, посмотрит, о чем-то своем подумает, улыбнется, и пойдет дальше с добрыми чувствами. Может быть, от этого и мир станет немного добрее.

Наталья Мацегора занимается авторскими куклами из фарфора и пластика с 2004 года, после окончания Школы кукольного дизайна Светланы Воскресенской. Является членом Международного объединения Авторов Кукол (МОАК). Свои работы выставляет в специализированной столичной Кукольной Галерее «Вахтановъ» (Центральный дом художника).

«Колыбельная домовенка». Автор: Наталья Мацегора. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха«Колыбельная домовенка». Автор: Наталья Мацегора. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

«Вариации на тему Паганини». Автор: Наталья Мацегора. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха«Вариации на тему Паганини». Автор: Наталья Мацегора. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

«Полина». Автор: Наталья Мацегора. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха«Полина». Автор: Наталья Мацегора. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха

«Пилигрим». Автор: Наталья Мацегора. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха«Пилигрим». Автор: Наталья Мацегора. Фото: Юлия Цигун/Великая Эпоха


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Марат Калимуллин – «чемпион»!
  • Губернатор Калининградской области обзавелся личным самолетом
  • Уникальные фильмы об Анне Политковской показывают в Сахаровском центре
  • Пакеты для "собачьей чистоты" выходят в Санкт-Петербурге на новый уровень
  • Девелоперы не в состоянии расплатиться по контрактам со столичным бюджетом

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top