Яндекс решил закрыть рейтинг популярных записей в блогах

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:36
Топ популярных записей появился в «Поиске по блогам» Яндекса 4 октября 2006 года, почти через два года после запуска самого сервиса. Меньше чем через год его распробовали сначала известные блогеры, а затем и журналисты, для которых записи в блогах стали новым — и богатым — источником новостных поводов.
Вскоре рейтинг популярных записей посещали не только блогеры и журналисты, но также чиновники и даже Высшее Руководство Страны. Это стало понятно после того, как оказавшиеся в топе записи вызывали начальственный гнев и привели к установлению порядка на местах.
Оказалось, достаточно громко крикнуть на всю блогосферу, и воспоследует желаемый результат. Эффективность нового способа общения с нужными людьми привлекла не только гражданское общество, научившееся таким образом обращать на себя внимание властей. Местами в топе стали торговать оптом и в розницу.
Пару лет Яндекс терпел. Теперь невидимую руку рынка отсекли, хотя, по признанию самих сотрудников поисковика, принять такое решение было непросто.
В официальном блоге компании закрытию одного из самых популярных блогерских инструментов посвятили девять абзацев. Если подсократить, останутся две причины кардинального решения.
С одной стороны, рейтинг «Поиска по блогам» задумывался как зеркало блогосферы. Яндексу очень не понравилось то, что топ его имени превратился в медиа-инструмент. Рейтинг все сильнее привлекал СМИ; этим не пользовался разве ленивый. Активнее всего просили вывести в топ ту или иную запись благотворительные общества, экстремисты и пиарщики.
Это было совсем не то, чего хотел Яндекс. Рейтинг записей стал слишком популярен в определенных кругах, а точнее, среди людей, чьей профессией является формирование общественного мнения. Образовался новый канал пиар-взаимодействия — дешевый и сравнительно эффективный.
С другой стороны, как утверждают в Яндексе, рейтинг блогов так и не стал массовым. Глава сервиса «Поиск по блогам» Антон Волнухин сообщил Ленте.ру, что в целом у сервиса 300-400 тысяч посетителей в день. Из них только пять тысяч видели развернутым топ популярных записей и только семь тысяч заходили на страницу рейтинга.
По данным того же Яндекса, в Рунете как минимум 11 миллионов блогов, а, значит, несколько миллионов блогеров. Удивительно как мало они интересуются своей и чужой известностью.
То, что рейтинг оказался одновременно и популярным и непопулярным, конечно, забавно. Но закрыли его не поэтому. Просто главный герой Яндекса — робот провалил, как сломанный Терминатор, свою миссию.
Теперь, по словам Волнухина, авторы «Поиска по блогам» постараются развить «Темы дня», чтобы сделать именно их главными новостями блогосферы. Также в Яндексе постараются сильнее связать «Поиск по блогам» с новостным сервисом.
Решив закрыть рейтинг популярных записей, Яндекс предложил своеобразную замену. Теперь каждый желающий может составить собственный топ, немного поколдовав с выдачей — интерфейс для этого доступен. Единственным условием использования является надпись рядом с рейтингом о том, что Яндекс не несет ответственности за методику определения популярности.
На вопрос о том, что должна сделать блогосфера, чтобы топ вернулся, Антон Волнухин порекомендовал создать другие хорошие рейтинги.
К сожалению, вряд ли на основе нового интерфейса появятся крупные рейтинги, хотя бы отдаленно сравнимые по влиятельности с топом Яндекса. Новая схема будет работать в основном для срезов по тематическим запросам — для того, чтобы заменить старый топ, надо проделать колоссальную работу.
Мелкие же рейтинги, если кому-то и интересны, так только их создателям. Для журналистов они неудобны, для пиарщиков — бесполезны, а для чиновников — безопасны.
Ну а блогеров просто лишили любимой игрушки.
Источник: Лента.Ру
Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА