Издержки и преимущества иммиграции

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24
Издержки и преимущества иммиграции
Правительства некоторых стран сохраняют очень высокий уровень иммиграции. Фото: FRANCK FIFE/AFP/Getty Images
Известно, что подавляющее большинство людей во многих странах против появления у себя переселенцев, но, несмотря на это, правительства продолжают проводить политику увеличения количества иммигрантов. Это резкое расхождение мнений между обществом и правительством неуклонно ведет к социальным волнениям, политическому перевороту и, в некоторых случаях, даже к насилию.

Проблема иммиграции беспокоит людей в богатых странах Запада и в менее богатых странах развивающегося мира. Помимо безработицы и экономической нестабильности, людей беспокоит возможная утрата их традиционной культуры и национальных черт; они чувствуют, что их жизненные устои разрушаются и нуждаются в защите от инородных воздействий. Опросы общественного мнения всё время показывают, что подавляющее большинство опрошенных считает необходимым строгое ограничение иммиграции и усиление пограничного контроля.

Всеобщее изучение общественного мнения Центром «Pew» в 2007 г., например, показало,что в 44 из 47 обследуемых стран большинство жителей требуют контролировать и ограничивать въезд в их страну в большей степени, чем это делается сейчас. За исключением нескольких стран с низким уровнем иммиграции, таких, как Япония и Южная Корея, большинство жителей каждой опрошенной страны заявило, что их странам надо ограничить иммиграцию и усилить контроль над въездом.

Эта точка зрения особенно широко распространена в Африке и Азии, где не менее 75% опрошенных жителей полагают, что нужно строже ограничивать и контролировать иммиграцию. Пожелания более строгих иммиграционных ограничений также преобладали в странах Северной и Южной Америки. Подобные мнения были выражены большей частью населения Европы и даже в странах, где снижается рост населения и увеличивается количество пожилых людей,таких, как Италия и Россия.

90% итальянцев согласны с тем, что их страна должна ограничить и контролировать въезд иностранцев в гораздо большей мере,чем это делается сейчас. Так как Италия является стартовой площадкой для многих переселенцев из Африки, количество иммигрантов здесь в последние несколько лет выросло гораздо быстрее, чем в других европейских странах и составляет сегодня 4 млн человек. Только за последний год Италия пережила 75-процентный рост количества нелегальных эмигрантов, прибывших морем (37000 чел.).

Находясь в остром противоречии с общественным мнением, правительства некоторых стран сохраняют очень высокий уровень иммиграции. Среди наиболее развитых стран, например, 6% правительств ещё поддерживают высокий уровень иммиграции, а 8% проводят политику его снижения.

Мигранты как рабочая сила

Хотя некоторые страны, столкнувшиеся с проблемой иммиграции, начали принимать меры по её снижению, ни в одной из них это не распространяется на въезд высоко квалифицированных работников. Наоборот, большинство развитых стран соперничают друг с другом, чтобы привлечь и удержать талантливых специалистов, таких, как учёных, врачей, медсестёр, учителей и технических работников высокого класса.

Например, Англия беспрепятственно выдает визы на въезд специалистам по экономике даже без предложения работы, а только на основании их высокой квалификации. Некоторые европейские страны, такие, как Германия и Нидерланды, установили систему быстрой выдачи виз и «Грин Кард», как в США, чтобы привлечь и нанять мигрантов-работников высокого класса, особенно специалистов по информационным технологиям. В США даже обычные школы стали нанимать квалифицированных учителей-иностранцев: например, учителя из Филиппин составляют 10% от всего учительского состава школ Балтиморы.

Иммиграционная политика в странах Латинской Америки и Карибских островов, в сущности, такая же, как в развитых странах. Правительства некоторых африканских и азиатских стран проводят политику на снижение иммиграции квалифицированных кадров. И, наоборот, такие страны, как Индонезия, Сингапур и Южная Африка привлекают высококвалифицированных специалистов, чтобы усилить и продвинуть свою экономику.

В добавление к разногласиям между обществом и правительством по вопросам иммиграции, общественность считает, что чиновники и политики недостаточно строги в осуществлении утверждённой иммиграционной политики и соблюдении существующих законов об иммиграции. Наличие десятков миллионов незаконно проживающих переселенцев свидетельствует об этом.

В целом, ответственные лица терпимо относятся к тем, кто продолжает незаконно оставаться или даже работать в стране, если только это не грозит государственной безопасности или не совершается какое-либо серьезное преступление. В то время, как эта терпимость выгодна иммигрантам, особенно незаконно проживающим, и тем, кто их поддерживает, эта сговорчивость чиновников не остаётся без внимания и содействует подрыву общественного доверия и законопорядка.

Благодаря проиммиграционным закулисным играм, многие получают значительные доходы. Развивающиеся страны, например, могут экспортировать избыток рабочей силы, а также получать большие суммы денежных переводов из-за границы. В прошлом году они составили 300 миллионов долларов. Бизнес легко может оперировать послушной и дешевой рабочей силой по заниженным ставкам, чтобы не нанимать высокооплачиваемых иностранных специалистов и, таким образом удовлетворив потребительский спрос, увеличить общие прибыли.

Правительства и ведущие политические партии не только не говорят, но и не признают острого расхождения между общественным мнением и официальной проводимой политикой по вопросу иммиграции. Последствия этого могут стать со временем ещё более серьёзными, вызывая, помимо всего прочего, рост ксенофобии, излишнюю бдительность, насилие и политический экстремизм, а также усиливая борьбу между радикальными фракциями, как левыми, так и правыми. Некоторые из этих негативных последствий, например, рост ксенофобии и популярность националистических партий, уже проявляются в Италии, Греции и Швейцарии.

Правительствам нужно рассматривать иммиграционную проблему как приоритетную, иначе конфронтация ещё более возрастёт и приведёт в ближайшем будущем к проблемам более серьёзным, затратным и наносящим большой вред обществу. Правительственные чиновники и заинтересованные граждане должны прямо и чистосердечно обсудить различные преимущества и издержки иммиграции, чтобы выработать иммиграционные программы по-настоящему учитывающие интересы и проблемы всего общества.

Йозеф Чами, бывший директор Комиссии по Народонаселению ООН, директор исследовательского отдела Центра по исследованию миграций.

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА