Маркетинг. Шопперы — конечная цель розничной рекламы
Маркетинг. Шопперы — конечная цель розничной рекламы. Фото: Vittorio Zunino Celotto /Getty Images
Таким образом, конечная цель всей розничной торговли — покупатель. Без покупателя, нет возврата инвестиций (ROI). Чтобы понять, что такое шоппер-маркетинг необходимо понять разницу между покупателем (шоппером) и клиентом.Вот определения:
— покупатели — люди, вовлеченные в акт покупки, которых можно превратить в постоянных клиентов;
— клиенты — люди, которые уже покупали у вас.
Владея витриной магазина необходимо всегда держать в голове мысль о покупателях. Многие крупные компании концентрируют свои усилия на всецелом опыте покупателей, исходя из концепции о необходимости покупки и действительной покупки шоппером. Даже если вы небольшой розничный магазин, прямо или косвенно вы конкурируете с большим рынком.
А сегодня, в условиях упадка экономики шансы конкурирования с большим рынком возрастают, поскольку многие покупатели ищут выгодные покупки. Таким образом, вы должны всегда проделывать домашнюю работу и смотреть, что делает большой рынок. Многое из их тактического поведения можно использовать на маломасштабном рынке для вашей выгоды.
Один из уровней шоппер-маркетинга — уровень магазина. Выставите свою лучшую продукцию и потратьте время на развитие собственной стратегии, чтобы привлечь и удержать шопперов. Хороший опыт покупки побудит их вернуться и стать постоянным клиентом. Для этого необходимо иметь хорошо осведомленный и дружелюбный персонал. Те, которые непосредственно работают с людьми, должны знать вашу продукцию/услугу очень хорошо.
Внутренняя реклама в магазине может принимать различные формы — вот несколько примеров:
— шелфтокер (карточка с рекламной информацией, символикой и названием бренда или фирмы-производителя, размещаемая на полке рядом с товаром);
— напольное изображение (не скользящие наклейки на пол)
телевизионное вещание в магазин, система звуковых объявлений
— графические дисплеи/стойки;
— промоушн — конкурсные, пробниковые экземпляры
— опросы в магазинах
Главное преимущество этого уровня, работы непосредственно с магазинами, было показано постоянно растущим возвратом инвестиций (ROI). По большому счету покупательские решения шопперы совершают на уровне магазина. Подумайте, как часто вы ходили в магазин, чтобы купить что-то одно, но вышли оттуда с десятком других товаров. Становится понятно, не правда ли?
Другие технологии шоппер-маркетинга: система привилегий и скидок и система управления взаимодействием с клиентами. Система привилегий и скидок создана для того, чтобы задержать конкретного клиента и предложить ему поощрение или купон, которые ему должны понравиться.
Хорошими примерами являются магазины, которые предлагают карточку после свершения клиентом определенного количества покупок, за что клиент получает что-то бесплатно или получает скидку. Система управления взаимодействием с клиентами включает: социальные сети (такие как Twitter, служба мгновенных сообщений), новостные электронные рассылки или другие формы (веб-сайты, каталоги, вкладыши в газету), которые на постоянной основе «общаются» с вашими клиентами.
В идеале, конечные результаты этих усилий произведут устойчивый поток денег в ваш бизнес благодаря в большинстве своем покупателям, которых вы превратили в клиентов.
Версия на английском
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать