Китайская музыка и музыкальные инструменты

The Epoch Times06.07.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:28

Ци Сяочунь, исполнительница на эрху, говорит, что древняя китайская культура и китайская музыка, как часть этой культуры, поддерживала гармонию между Небом и Землёй, уважение к жизни, человеку и природе. Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)


Ци Сяочунь, исполнительница на эрху, говорит, что древняя китайская культура и китайская музыка, как часть этой культуры, поддерживала гармонию между Небом и Землёй, уважение к жизни, человеку и природе. Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)
В мировой музыкальной культуре китайская музыка является древнейшей. Она с самого начала своего развития тесно связана с китайской философией и медициной. Китайская музыка сохранилась до нашего времени как целостное эстетическое явление.

Китайская музыка, не менее древняя, чем сама 5000-летняя цивилизация страны, изначально была предназначена не для развлечения, а для очищения мыслей. По традиции считалось, что прекрасные звуки могут воздействовать на Вселенную и приводить её в гармонию.

Слово «юэ» (музыка) означало всю организованную, праздничную сферу жизни китайского общества того времени. Понятие этого слова включало в себя поэзию, танец, живопись, архитектуру и даже сервировку стола. Музыка была неразрывно связана с самыми различными сторонами жизни человека.

Один из самых популярных традиционных китайских музыкальных инструментов сегодня — «эрху». Своим грустным звучанием способен передать особенности китайской музыки и даже великую трагедию. Независимо от того, какой музыкальный темп выбран — инструмент эрху производит звук, неповторимо прекрасный.

Сыновья благородных семейств в Китае должны были изучать китайскую музыку как один из четырёх обязательных предметов. И тот, кто занимался музыкой лишь для развлечения, не пользовался большим уважением в обществе.

По сравнению с другими традиционными китайскими музыкальными инструментами, эрху относительно молод — его история насчитывает не более 1 000 лет. Он был завезён в северные районы Китая неизвестными племенами. Его название дословно означает «двухструнный варварский инструмент» из-за его происхождения среди национальных меньшинств.

С течением времени эрху стали использовать в ансамблях для исполнения произведений традиционной китайской музыки и даже в оркестре Пекинской оперы, но все же до некоторых пор он не пользовался достаточной популярностью у музыкантов и слушателей.

Эрху стал одним из самых популярных и узнаваемых национальных китайских инструментов совсем недавно. Многие западные ценители китайской музыки испытали на себе его обаяние во время первого всемирного показа Гала-концерта по телевидению NTD TV, посвященного китайскому Новому Году в 2004 году

Эрху, очаровавший зрителей мягким выразительным звуком, завоевал большую популярность не только у себя на Родине, но и на Западе. Знаменитая исполнительница эрху, госпожа Ци Сяочунь, выступающая в последние пять лет с соло на эрху на концертах, посвященных китайскому Новому году, научилась играть на инструменте у своего отца.

«Мой отец хотел, чтобы я унаследовала сердце и душу китайского искусства и с помощью традиционной китайской музыки доносила бы надежду, радость и внутреннюю силу тем, кто, несмотря на неблагоприятные условия, стремится к свету и красоте».

Ци Сяочунь говорит, что древняя китайская культура и китайская музыка, как часть этой культуры, поддерживала гармонию между Небом и Землёй, уважение к жизни, человеку и природе. Она говорит, что её работа — это дар людям в Китае, которые разделяют любовь к музыке, подобную той, что испытывал её отец.

Музыка помогает ей осуществить мечту ее отца. «Я сегодня нахожусь на сцене ради того, что мой отец считал своей миссией в жизни: ради сохранения сущности и красоты традиционной китайской культуры для будущих поколений».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА