Победителем конкурса стала в итоге компания «Шаттдекор» – мировой лидер в производстве декоративной бумаги, имеющая в России две производственные площадки и инвестировавшая в российский рынок в общей сложности 250 млн. евро. Представитель компании «Шаттдекор» Гарри Пурайнер (Harry Purainer), казалось, настолько расчувствовался от высказанной компании чести, что закончил свою речь словами «мы любим Россию».
Выбор лауреата стал для жюри сложной задачей, поскольку все номинированные компании были достойны премии, и, как отметил директор Института экономики РАН и член жюри конкурса проф. Руслан Гринберг, «фотофиниш определил победителя». В гонке за первое место среди российских компаний в Германии пальма первенства досталась «Лаборатории Касперского» – одному из самых успешных разработчиков антивирусных программ в мире, и при этом активному игроку на рынке Германии. Второй к финишу пришла компания «Довгань».
Участниками конкурса могли стать немецкие и российские компании из категории среднего бизнеса, наиболее активно осуществляющие свою деятельность в России или Германии, соответственно. В этом заключается особенность данной премии – ее влияние на обе страны. Президент Торгово-промышленной палаты РФ академик Евгений Примаков, который наравне с д-ром Андреей фон Кнооп осуществлял патронат данной премии, особо отметил многочисленное участие российского среднего бизнеса в экономике Германии. Это, с одной стороны, говорит о положительном и закономерном развитии российской экономики, с другой - об особых взаимоотношениях с Германией, как важнейшим торговым партнером России.
Кроме этого к критериям отбора относились экономическая и экологическая надежность компании, ее вклад в развитие реальной экономики, в управление деньгами стран и российского и немецкого среднего бизнеса, особый вклад в развитие российско-германских отношений, создание квалифицированных рабочих мест, развитие образования, смелость в принятии инновационных и неординарных решений, участие в культурной и социальной жизни страны и готовность принимать на себя коммерческие риски. Классические характеристики среднего бизнеса и их полное соответствие деятельности Отто Вольффа фон Амеронгена – «пионера» торговли с Восточной Европой – чье имя носит эта премия сегодня.
В своей торжественной речи почетной президент Российско-Германской внешнеторговой палаты д-р Андреа фон Кнооп особо отметила выдающиеся достижения фон Амеронгена и его тесную связь с Россией. Она пожелала премии стать «столь же популярной и востребованной, как Оскар».
Модель премии, которую в будущем будут вручать каждые два года, была специально разработана для церемонии скульпторами Алексеем Денискиным и Андреем Бочаровым. Их эскиз выиграл конкурс моделей для премии, символизируя, с одной стороны, динамику, связующую функцию и инновации, и, одновременно, своей формой – формой металлической катушки – обращаясь к основной деятельности Отто Вольффа. Таким образом, происходит связь времен – от знаменитой сделки с трубопроводом для природного газа 1973 года, в которой Отто Вольфф принимал самое активное участие, до наших дней, когда спонсорами первой церемонии вручения премии его имени стали Deutsche Bank и E.On Ruhrgas. Спонсорами торжественной церемонии вручения премии, почетными гостями которой были более 300 человек, стали также Фонд им. Отто Вольффа, компании Knauf и SMS Siemag, а также гостиница «Балчуг Кемпински».
0
0