Как соорудить дорожки на своем участке?

Фото: С сайта domgreen.ruФото: С сайта domgreen.ruСоздание дорожек - процесс, требующий хорошего вкуса, отличного чувства логики и фантазии. Однако многие считают процесс создания дорожек достаточно простым, при этом думая, что если насыпать слой песка или шлака на дорожку, утрамбовать, этого вполне достаточно. Но это не так. Во время дождя при раскисании грунта вся подсыпка смешается с грязью...

Этот процесс еще как коварен и хранит в себе много подводных камней. Если уж Вы так твердо намерены заниматься обустройством дорожек самостоятельно, без помощи специалиста, то Вам, как минимум, необходимо изучить материал по этому делу в разных источниках - будь то ежемесячные журналы по ландшафтному дизайну, озеленительная передача по телевидению или внушительная энциклопедия по высшему пилотажу в обустройстве сада.

Главное требование при проведении дорожки - выпуклый профиль, обеспечивающий нормальный сток воды. Уклон от оси к краям у широких дорожек должен быть 2-3 см на один погонный метр. Готовая дорожка должна на несколько сантиметров выступать над поверхностью грунта, иначе на ней будет задерживаться вода.
Работу начинают с разметки. Затем выбирают грунт на глубину 16-18 см. При этом дну придают выпуклую форму. В качестве материала используются строительные отходы: битый кирпич, осколки камня, остатки раствора и т.д.
Дно выемки утрамбовывают и засыпают в основание шлак, щебенку или кирпичный бой. Затем, сохраняя выпуклость, поверх насыпают слой шлака толщиной в 5 см и опять трамбуют. Можно покрыть основание и слоем жирной глины, а по ней уже насыпать шлак перед трамбовкой. После окончания трамбовки засыпанная дорожка готова.
Создание же мощеной брусчаткой или плиточной дорожки требует гораздо более долгих трудов. Необходимо создание весьма сложной по конструкции "подушки", которая поможет дорожке не ломаться и максимально долго хранить задуманный внешний вид.
Так, красивое покрытие получается из красного кирпича. Для этих целей лучше использовать пережженный кирпич, который не боится влаги. Подготовительные работы с грунтом проводят так же, как и в первом варианте.
Только в качестве основания используется крупнозернистый песок слоем 10-12 см. Он укладывается с выпуклым профилем и обильно поливается водой. Поверх него укладывается кирпич. При этом можно использовать и половинки кирпича. Можно придумать и другие схемы на любой вкус.
При небольших площадях выполняют кладку на ребро. Уложенный кирпич утрамбовывают через деревянный брусок. По краям дорожки укладывают бордюр из кирпичей, положенных на ребро. Готовую дорожку сверху обильно поливают водой.
В районах, богатых лесом, можно сделать дорожки из чурбаков. Для работы понадобится несколько толстых бревен, досок, брусков, а также песок, гравий. Из выбранных бревен отрезают плашки толщиной 45-50 мм. Лес должен быть сухим.
В дачных условиях можно пропитать древесину раствором медного купороса (20%). Раствор наливают в большую емкость и опускают в него деревянные изделия на 2-3 суток. Затем заготовки сушат в тени. В крайнем случае, деревянные конструкции можно обжечь паяльной лампой. Спилы, даже пропитанные антисептиком, загнивают, если находятся в воде. Поэтому их следует укладывать на подстилку, хорошо пропускающую воду, скажем на слой крупнозернистого песка.
Сверху насыпают слой мелкого гравия. Доски закрепляют кольями, по два на одну доску. Затем выбирают из опалубки землю, куда и засыпают дренажный слой песка или щебня. Слои песка и гравия тщательно уравнивают и уплотняют. Затем обильно поливают засыпку. Когда покрытие просохнет, укладывают спилы. Срезы плотно подгоняют друг к другу, выравнивая по высоте.
Уложив два ряда плашек, их засыпают песком или мелким гравием, повторяя этот процесс до полного завершения работ. Метлой или большой щеткой разравнивают песок так, чтобы он лежал на уровне плашек. Для полного уплотнения засыпки ее следует поливать в течение 2-3 часов мелкими брызгами. После некоторого перерыва, примерно через час, снова поливают дорожку.
Очень долговечны, но несколько строги по внешнему виду покрытия из сплошного бетона (монолитного). Такую дорожку можно сделать для заезда на дачный участок автомобиля, даже грузового. Но при этом глубина выемки под основание вместо 10 см (для пешеходных дорожек) должна быть 40-50 см, для легкового - 20 см.
Укладка дорожки производится в деревянную опалубку из обрезных досок толщиной 20-40 мм. Опалубку устанавливают в предварительно отрытую выемку так, чтобы верхняя кромка выходила над уровнем земли на 5 см. На стыках доски центрируют колышками. Убедившись в правильности разметки и надежности опалубки, начинают укладывать внутрь щебень, а землю - снаружи.
Затем засыпку утрамбовывают до образования ровной поверхности, смачивают водой и заливают бетонным раствором. В целях экономии материала можно бетон армировать любыми кусками бросового материала: проволокой, уголком и т.д. Так можно сократить толщину бетона вдвое. Свежеуложенный бетон для приобретения прочности в первые 3-4 дня требует хорошего полива.
При выборе вида дорожки в любом случае надо стремиться к тому, чтобы она было многофункциогнальна. Во-первых, она должна быть достаточно широкой, чтобы по ней спокойно можно было пройтись хотя бы вдвоем, чтобы шествие от дороги к дому не выглядело караваном из идущих друг за другом людей. Да и вообще широкая дорожка удобнее. Ширина также важна и потому, что по дорожке придется, возможно, провозить тачку.
А вот в вопросе прочности надо руководствоваться только здравым смыслом. Если знаете наперед, что на главную дорожку будет приходиться достаточно большая нагрузка, то уделите максимум внимания ее прочности. Будет очень обидно, если красивая садовая дорожка "разъедется" после первого же захода по ней дачной тачки с удобрениями.
Кроме того, садовые дорожки должны минимально дробить созданные Вами газоны. Наличие тупиков у дорожек, концов, упирающихся во что-то и не имеющих продолжения - всегда в минус общему виду и практичности. Важно помнить о том, что дорожка хоть и должна быть красивой, но все же, в первую очередь, должна выполнять свою прямую функцию - кратчайшим путем довести Вас туда, куда требуется. А зачем Вам дорога, которая приводит в тупик?
Источник: Счастливый ремонт, Agava-m, Самодельщик

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Премия для среднего бизнеса
  • Министр здравоохранения РФ Татьяна Голикова сообщила о пересмотре прожиточного минимума в 2010 году
  • В Москве прошла церемония награждения лауреатов национальной литературной премии "Большая книга"
  • Министр МВД РФ "узаконил" право граждан на самооборону от милиции
  • В Санкт-Петербурге взорвана остановка


  • Top