Сошел с рельсов пассажирский поезд Москва-Петербург: погибло 39 человек


Пассажиры поезда, который сошел с рельсов поздно 27 ноября 2009 г. вечером в Новгородской области России,  это  между Москвой и Санкт-Петербургом. Фото: ROSTISLAV KOSHELEV/AFP/Getty ImagesПассажиры поезда, который сошел с рельсов поздно 27 ноября 2009 г. вечером в Новгородской области России, это между Москвой и Санкт-Петербургом. Фото: ROSTISLAV KOSHELEV/AFP/Getty ImagesВ аварии поезда №166 Москва – Санкт-Петербург "Невский экспресс" по последним данным погибло 39 человек. Такие данные были объявлены на видеоконференции с участием министра по чрезвычайным ситуациям Сергея Шойгу. Также были сообщены новые данные по пропавшим без вести: 18 человек.
Ранее министр здравоохранения Татьяна Голикова объявила, что погибло 25 человек, 95 госпитализированы с различными травмами. По информации российских СМИ, один из пострадавших иностранец, гражданин Италии.

Всего в поезде находился 21 член поездной бригады и около 660 пассажиров.

По данным "Российских железных дорог", с рельсов сошли четыре вагона. Инцидент произошел в 22:30 по московскому времени на перегоне Алешинка – Угловка Новгородской области.

На месте работают восстановительные поезда, машины скорой помощи, сотрудники ФСБ, правоохранительных органов, МЧС и ОАО "РЖД".

По данным РЖД, более 60 поездов на загруженном участке железной дороги задержаны на много часов.

Причины аварии

Поезд отправился Ленинградского вокзала Москвы в 19:00, по расписанию в Петербург он должен был прибыть в 23:30.

Неназванный источник в Северо-западном региональном управлении МЧС рассказал агентству РИА "Новости", что незадолго до аварии на железной дороге "пропала подача электричества".

"Возможно, это и стало причиной аварии", - цитирует агентство источник в МЧС.

В то же время агентство Интерфакс со ссылкой на неназванный источник в правоохранительных органах сообщает о том, что на месте аварии обнаружена воронка.

Национальный антитеррористический комитет, объединяющий российские силовые структуры под руководством ФСБ, сообщил, что его оперативные штабы в Новгородской и Тверской областях предприняли ряд "административно-режимных и оперативно-розыскных мероприятий" в связи с крушением поезда.

Официальные лица говорят о том, что делать какие-либо выводы о возможных причинах аварии рано.

Глава РЖД Владимир Якунин подтвердил, что в качестве одной из версий рассматривается "подрыв неустановленного взрывного устройства", передал телеканал "Вести-24".

Некоторые из очевидцев говорят, что слышали хлопок непосредственно перед резкой остановкой поезда.

Пресс-секретарь Белого дома Роберт Гиббс выразил соболезнования семьям погибших от имени президента США.

Эвакуированные и раненые

Очевидцы аварии сообщали, что в сошедших с рельсов вагонах разбиты окна, проводники собирали у пассажиров обезболивающие таблетки для пострадавших.

Не пострадавшие пассажиры и 25 человек с легкими и средней тяжести травмами - всего 529 человек - были отправлены в Санкт-Петербург другим поездом "Сапсан", который прибыл на Московский вокзал города.

На совещании, которое отрывочно транслирует телеканал "Вести-24", министры Шойгу и Голикова настоятельно предлагали должностным лицам на местах эвакуировать тяжело пострадавших из местных больниц силами авиации МЧС.

Это не первое происшествие с поездом "Невский экспресс".

13 августа 2007 года на перегоне Бурга - Малая Вишера в Новгородской области с рельсов сошли электровоз и 12 вагонов поезда, также следовавшего из Москвы в Петербург.

Следствие установило, что причиной крушения стал "подрыв железнодорожного полотна самодельным взрывным устройством мощностью до 9 кг в тротиловом эквиваленте".

Погибших не было, однако травмы получили около 60 человек. 25 человек были госпитализированы.

Источник: bbc.co.uk


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Всероссийская перепись населения 2010
  • Коллекция британской королевской семьи, включающая фотоальбомы семьи Романовых, продана за $3,45 млн
  • Ноу-хау компании по обмену жилья
  • Финский домик - а почему бы и нет?
  • Выбираем забор


  • Top