Новогодние распродажи со скидками или как не попасть впросак


Председатель Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова. Фото: Анатолий Белов/Великая ЭпохаПредседатель Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова. Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха

Юрист Антон Недзвецкий. Фото: Анатолий Белов/Великая ЭпохаЮрист Антон Недзвецкий. Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха

Накануне Нового года и Рождества магазины активно рекламируют новогодние распродажи, удивляя покупателей огромными процентными скидками на свои товары. Председатель Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова и юрист Антон Недзвецкий на пресс-конференции, прошедшей 9 декабря в «Московском комсомольце», рассказали о российских новогодних распродажах и их особенностях.

В предпраздничные дни люди устремляются в магазины, чтобы одарить своих родных и порадовать себя любимых новогодними подарками. Приходится думать и о сервировке стола, сразу на десять праздничных дней. Именно Новогодние праздники для семейного бюджета становятся самыми затратными.

В целях экономии хочется приобрести товары и продукты питания подешевле. А магазины для привлечения максимального количества покупателей, устраивают новогодние распродажи, с 50% скидками и более.

Как отличить настоящие скидки от фиктивных?

По словам юриста Антона Недзвецкого, в нашей стране культура распродажи товара отличается от той, которая существуют в европейских странах. Не все распродажи у нас являются честными. Ряд магазинов предварительно завышают цену товара, чтобы потом, в канун праздников привлечь покупателя скидками с большими процентами.

«Как надо относиться к Новогодним распродажам? Нельзя относиться к ним слишком серьезно. Спокойно. Это игра. Но игра должна быть по правилам», – заявила председатель Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова.

На фасаде зданий, в метро или газете красуются объявления, на которых магазины рекламируют свой товар с крупными скидками. Но в магазине бывает так, что указанные скидки - на очень узкий круг товара, который не пользуется спросом. По словам Надежды Головковой, это один из видов уловки продавцов, и он срабатывает. Человек, зайдя в магазин, что-нибудь да и купит. Товары, участвующие в распродаже, должны иметь стикеры или специальные ценники, на которых обязательно должна быть указана его старая и новая цена. Это обязательное правило и существует оно для того, чтобы покупатель знал, к каким прилавкам ему подходить при распродажах в магазине.

«Еще одно большое заблуждение, которое культивируют продавцы, что товары, купленные во время акции, возврату и обмену не подлежат. Это не так», - подчеркнула председатель Московского общества защиты прав потребителей, - «На товары, купленные на распродажах, распространяются все те же правила, которые оговорены в Законе о защите прав потребителя. Товар должен быть качественным и продавец за это качество отвечает. И если товар оказался не качественным, его можно вернуть, забрав деньги или обменять на качественный товар».

Обмен и возврат товара

На товар, подлежащий обмену или возврату, распространяются определенные правила: время эксплуатации, внешний вид, целостность упаковки и т.п., которые прописаны в Законе о правах потребителя.

Существуют определенные виды товаров, которые обмену и возврату не подлежат, если они исправны и соответствуют заявленным стандартам. Предметы личной гигиены, продовольственные товары и другие (см. ст. 25, Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1,).

Сколько денег должен вам вернуть продавец при возврате товара? «Если товар подорожал со времени вашей покупки, то продавец обязан вернуть новую цену. А если он подешевел, то те деньги, которые вы уплатили, - пояснила Надежда Головкова. – Потребители должны знать это святое правило».

И еще одно важное примечание. Отсутствие кассового или товарного чека не повод отказать покупателю в обмене или возврате денег. В данном случае, как объяснил юрист Антон Недзвецкий, необходимо написать претензию на имя генерального директора магазина, причем, не обязательно указывать его фамилию и инициалы. Далее следует описать сложившуюся ситуацию, какого числа вы приобрели товар и заявить требование из числа, предусмотренного законом.

Если покупатель захочет поменять или вернуть не качественный товар, то ему необходимо сослаться на 25 статью о Защите прав потребителя. В акциях наряду с хорошими товарами участвуют и товары с малозначительными дефектами. У таких товаров на ценнике или стикере должна быть указана информация о данном дефекте, из-за которого он был уценен. Такой вид товара обмену или возврату не подлежит. Время гарантии на такой товар может отличаться от его полноценных собратьев.

Еще один вид хитрости продавцов заключается в несоответствии цены товара на ценнике и фактической оплаты на кассе. Как пояснил юрист Антон Недзвецкий, по закону продавец обязуется продать товар на тех условиях, которые он вывесил на публичное обозрение. «В таком случае вы можете написать заявление, сфотографировать товар и потребовать, чтоб вам его продали за указанную на ценнике стоимость. Думаю, что отговорки продавца, что он ошибся, или забыл сменить ценник, не будут впоследствии учтены ни судом, ни контролирующими органами», - заявил Антон Недзвецкий.

Как пояснила Надежда Головкова, если дирекция магазина отказывается брать у вас заявление или жалобу, придумывая различные отговорки, надо прибегнуть к процессуальному порядку. Через почтовое отделение отправить заказное письмо с уведомлением о вручении. В этом случае у покупателя остается на руках уведомление о вручении. В течении 10 дней жалоба должна быть рассмотрена и должен быть предоставлен ответ в письменной форме.

«С этого времени включается механизм защиты потребителя, - прокомментировала Надежда Головкова. – Пока вы с ними беседуете и звоните по телефону, вас начинают гонять по кругу. На суде продавец может заявить, что вы вовсе не обращались с жалобой, так как у вас на руках отсутствуют какие-либо письменные доказательства».

Допустим, вы приобрели продукты питания в упаковке - замороженное филе морской рыбы. Пришли домой, обжарили ее в панировочных сухариках и начали трапезу и тут - такое! Обнаруживаете, что вкус рыбы, не соответствует вкусу рыбы, заявленной на упаковке. Как пояснили участники пресс-конференции, поищите у себя в кармане кассовый чек, сохраните упаковку и обратитесь сразу в Роспотребнадзор.

«В данной ситуации мы посоветуем вам как себя вести и поможем сопроводить вас в суд. А если нужно арестовать этот товар или изъять его из торговли – это прямая обязанность государственных контролирующих органов. В частности Роспотребнадзора. Продавцы боятся проверки данной организации. Проверка придет по одному поводу, а проверят всю деятельность и возможно найдут другие недостатки», - разъяснила ситуацию Надежда Головкова.

Пожелания от ораторов

Прежде чем делать покупку дорогостоящего товара, сориентируйтесь в цене, походите по другим магазинам.

Постарайтесь в предновогодние дни оставаться внимательными, спокойно относитесь к новогодним распродажам, не слишком уповайте, как принято говорить: «на манну небесную». Вспомните простую пословицу: «Обмануть меня не сложно. Я сам обманываться рад!»


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Международный день прав человека отметили религиозные лидеры и правозащитники
  • Международный день защиты прав человека сегодня не отмечен в России
  • Дело Евсюкова передано в Московский городской суд
  • Губернатор Перми готов уйти в отставку
  • В воинской части номер 02511 уволили руководство


  • Top