Новые технологии: экопарковки

The Epoch Times10.12.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:41
Фото: С сайта e-krukov.ya.ru
Фото: С сайта e-krukov.ya.ru
В крупных городах, где количество личного и служебного автотранспорта
постоянно увеличивается, всё острее встаёт проблема недостатка
парковок. Решать её нужно уже сейчас, учитывая при этом ежегодный рост
автопарка.

С проблемой возрастающего количества автомобилей уже столкнулись
практически все крупные города России – от Санкт-Петербурга до
Владивостока. Перегруженные транспортные пути и развязки, часовые
«пробки» и плотно заставленные машинами тротуары и даже газон во
дворе становится привычным явлением.

Остро стоит проблема не только
в Москве и Питере, но и других крупных городах, особенно имеющих
радиальную планировку. Сказывается тяжелое наследие градостроительной ситуации советского времени, когда на большое количество личных автомобилей просто не рассчитывали.
При
этом зачастую стремятся расширить уже существующую парковку и
организовать дополнительную. Стоит ли говорить, что места под
автотранспорт появляются за счёт уменьшения площади газонов и зелёных
зон? Подобная практика негативно влияет на внутреннюю экологическую
обстановку: ведь с появлением новых машин увеличивается и
загазованность воздуха, а значит, следует стремиться к более
интенсивному озеленению города.
Сейчас в Москве газоны занимают
площадь более 10 000 Га, при этом на их устройство уходит до 1 000 руб.
за 1 м2, плюс около 100 руб. в год затрачивается на уход за травяным
покровом. Незаконные парковки на газонах наносят серьёзный вред зелёным
зонам города: один автомобиль уничтожает около 15 м2 газонной травы.
Проблема выглядела бы совершенно нерешаемой, если бы не появились новые материалы для устройства экологических парковок (экопарковок) — газонные решетки. Их применение позволит расширить парковочные зоны и организовать новые таким образом, чтобы зелёные насаждения не пострадали.
Газонные решетки
модульного типа изготавливаются из высокопрочного пластика и служат для
создания настила с травяным покрытием, предназначенного для проезда
автотранспорта.
Решетки с ячеистой структурой служат своеобразной арматурой для грунта, а корневая система газонной травы оказывается надежно защищенной
от втаптывания вертикальными стенками настила. В зависимости от того,
какую нагрузку будет испытывать газон-парковка, используют различные
виды пластиковой решетки.
Технология,
казалось бы, проста и доступна для понимания, однако отклонение от неё
даёт самые непредсказуемые результаты. Из-за нарушения схемы установки
экологическая парковка может стать совершенно бесполезной площадью, не
выполняющей свои функции.
Предположение, что изделия не выдерживает
русских морозов и не могут эксплуатироваться в России, абсолютно
ошибочно, уверяют эксперты. Усовершенствованный пластик не меняет свои
свойства при температурах до – 40С градусов, что подтверждено как
тестами и сертификатами, так и практикой применения экологических
парковок.
Разрушение же может быть вызвано неправильным подбором типа
решётки, например, использованием моделей для легковых автомобилей на
стоянках для груженых фур.
Ещё одним важным моментом является обязательное использование геотекстиля.
Сэкономившим на этом слое уже через несколько месяцев придётся
столкнуться с проблемой смешивания грунта и щебня, что приводит к
заболачиванию автостоянки. В результате трава растёт хуже и плохо
восстанавливается после проезда автомобилей.
Конечно, стоит помнить, что в таких парковочных зонах следует высаживать специальные, газонные
сорта травы, отличающиеся неприхотливостью и устойчивостью к
вытаптыванию: обычная трава может не прижиться. И, наконец, не следует
использовать стоянку до того, как сформируется плотная дернина — на это может уйти около 2-х месяцев.
Вместе с тем, похоже, в России подобное пока приживается с трудом. Но все же «процесс пошел». Так, еще
в прошлом году на севере столицы были открыты три своеобразные
«экологические парковки», оборудованные на специальных полимерных газонных решетках, не мешающих росту травы.
Общая
вместимость парковок нового типа пока составляет всего 82 автомобиля.
согласно правилам, с каждым автовладельцем, пользующимся подобной
стоянкой, заключается договор, по которому водитель обязуется
поддерживать газон в порядке. Также водителям запрещается оставлять
автомобиль на парковке дольше трех суток, из-за чего трава может перестать расти, и ремонтировать свой автомобиль на парковке.
Все открытые экопарковки – платные. Каждое место обошлось новому владельцу в сумму около 80 тысяч рублей – эти деньги пошли на установку забора, газонных решеток,
а также на грунт, рассаду, удобрения, организацию охраны и установку
систем освещения, видеокамер слежения. Помимо этой суммы за каждый
автомобиль владельцы будут ежемесячно платить еще по три тысячи рублей — за охрану и уход за газоном.
На
сегодняшний день создание экологических парковок в больших городах —
единственный вариант решить сразу две проблемы: организации стоянки
машин и озеленения территории.
Газонные
решётки с высаженной в них травой придают стоянкам привлекательный
внешний вид, снижают риск травматизма после дождей — вода в них не
скапливается, а рёбра ячеек обладают отличным противоскользящим эффектом.
Благодаря сборной конструкции газонных
решёток, их использование возможно на любых площадях, поэтому новый
материал удобен для обустройства и маленьких городских клумб, и
обширных загородных территорий.

Источник: know-house, ecoparkovka, Сardriver

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА