Кинообзор: «Я и Орсон Уэллс»

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24

МЕЧТАТЕЛЬ: известный актер и режиссер Орсон Уэллс 30 октября 1938 года отвечает на вопросы журналистов после трансляции по радио его «Войны миров», создавшей панику на территории всех Соединенных Штатов.  Фото с сайта theepochtimes.com


МЕЧТАТЕЛЬ: известный актер и режиссер Орсон Уэллс 30 октября 1938 года отвечает на вопросы журналистов после трансляции по радио его «Войны миров», создавшей панику на территории всех Соединенных Штатов. Фото с сайта theepochtimes.com

Основой картины послужила постановка, осуществлённая в своё время «Mercury Theatre», которая вышла в свет со смелой трактовкой материала с кардинальным отклонением от традиционного — Уэллс переработал шекспировского «Юлия Цезаря» так, что действие происходило в фашистской Европе.

Тем не менее, «Цезарь: смерть диктатора» в постановке Mercury была действительно прогрессивной картиной. Истинной звездой в ней стал Брут, которого играл соучредитель компании и художественный директор Орсон Уэллс.

Хотя в 1937, когда фашизм распространялся в Европе, Великая депрессия не ослабевала, это всё же было стремительным временем для одного молодого артиста, который становится свидетелем процесса постановки Уэллса в картине Ричарда Линклейтера «Я и Орсон Уэллс», премьера которой состоялась в среду в Нью-Йорке и Лос-Анджелес.

В той давней постановке британский актер Джорж Колорис исполнял ведущую роль Марка Антония. Джозеф Коттон выступил в небольшой роли Публия. Еще двое наиболее запоминающихся актеров из знаменитого «Цезаря» Орсона Уэллса это, безусловно, сам директор и молодой Луциус, который исполнял серенаду Бруту в финальной сцене.

В картине Линклейтера, основанной на романе Роберта Каплоу, это молодой артист Ричард Сэмюэль (в исполнении Зака Эфрона), который жаждет стать частью нью-йоркского элитного общества. Тем не менее, работа у темпераментного режиссера сама по себе для молодого артиста может стать процессом обучения.

Выбирая такую известную личность, с которой ассоциируется Меркурий, Линклейтер встретился со множеством проблем по отбору актеров, но ничто не было столь трудным, как подбор актера на роль невероятного Уэллса.

Но, в лице практически неизвестного Кристиана МакКея, он нашел актера, способного довольно точно передать несравненное личное обаяние Уэллса, не опускаясь до пародии. МакКей перенял темп и энергию личности Уэллса, качества, раскрытые в очень давней бродвейской постановке «Бутон розы: жизнь Орсона Уэллса», а так же известные по его классическим фильмам.

Ещё одной удачей в подборе актеров обернулся выбор Эдди Маршана на небольшую, но значительную роль Джона Хаусмена, великого британского актера характерных ролей (по дороге в Венгрию). Его Хаусмен словно остров скромного достоинства в сумасшедшем доме, созданном разрушающим гением Уэллса. Хотя это всего лишь небольшая роль, канадский актер Джеймс Таппер также вполне убедителен в роли Джозефа Коттона.

В некотором отношении было бы более подходящем, если бы звезда Высшей музыкальной школы Зак Эфрон стал бы ведущем в фильме о капризности шоу бизнеса. В действительности он довольно милый, как молодой Сэмюэль. К сожалению, любовный треугольник, состязание с Уэллсом за любовь хладнокровной и амбициозной ассистентки режиссера Сони Джонс, оказалось самым слабым звеном в картине.

Джонс в исполнении Клеры Дейнс, бесспорно, несимпатичная и намного менее привлекательная, чем потенциальная подруга Сэмюэля, честолюбивая писательница Грета Адлер в исполнении Зои Казан (внучки великого режиссера Элиа Казана).
Этот фильм совершенно не похож на предыдущие работы Линклейтера (среди которых такие фильмы, как «Школа рока» и «Изумленный и смущенный»), но в нем присутствует глубокое осознание места Орсона Уэллса в истории кинематографа. Ему в известной степени удалось сохранить веселое действие, в то же время, отдавая дань уважения блестящей, но изменчивой карьере Уэллса.
Художник фильма Лоуренс Дорман мастерски воссоздал Нью-Йорк 1930-х и классическая обстановка того времени, созданная Джулом Холландом с легкостью воскрешает в памяти атмосферу тех лет. В действительности, ощущение времени и места одно из самых сильных сторон красиво поставленного фильма. Прежде всего, это удачно осуществленное признание в любви Бродвею 1930-х и живому таланту Орсона Уэллса. Премьера картины состоялась в среду (25/11) в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА