Кинообзор: «Я и Орсон Уэллс»
МЕЧТАТЕЛЬ: известный актер и режиссер Орсон Уэллс 30 октября 1938 года отвечает на вопросы журналистов после трансляции по радио его «Войны миров», создавшей панику на территории всех Соединенных Штатов. Фото с сайта theepochtimes.com
Основой картины послужила постановка, осуществлённая в своё время «Mercury Theatre», которая вышла в свет со смелой трактовкой материала с кардинальным отклонением от традиционного — Уэллс переработал шекспировского «Юлия Цезаря» так, что действие происходило в фашистской Европе.
Хотя в 1937, когда фашизм распространялся в Европе, Великая депрессия не ослабевала, это всё же было стремительным временем для одного молодого артиста, который становится свидетелем процесса постановки Уэллса в картине Ричарда Линклейтера «Я и Орсон Уэллс», премьера которой состоялась в среду в Нью-Йорке и Лос-Анджелес.
В той давней постановке британский актер Джорж Колорис исполнял ведущую роль Марка Антония. Джозеф Коттон выступил в небольшой роли Публия. Еще двое наиболее запоминающихся актеров из знаменитого «Цезаря» Орсона Уэллса это, безусловно, сам директор и молодой Луциус, который исполнял серенаду Бруту в финальной сцене.
Выбирая такую известную личность, с которой ассоциируется Меркурий, Линклейтер встретился со множеством проблем по отбору актеров, но ничто не было столь трудным, как подбор актера на роль невероятного Уэллса.
Ещё одной удачей в подборе актеров обернулся выбор Эдди Маршана на небольшую, но значительную роль Джона Хаусмена, великого британского актера характерных ролей (по дороге в Венгрию). Его Хаусмен словно остров скромного достоинства в сумасшедшем доме, созданном разрушающим гением Уэллса. Хотя это всего лишь небольшая роль, канадский актер Джеймс Таппер также вполне убедителен в роли Джозефа Коттона.
В некотором отношении было бы более подходящем, если бы звезда Высшей музыкальной школы Зак Эфрон стал бы ведущем в фильме о капризности шоу бизнеса. В действительности он довольно милый, как молодой Сэмюэль. К сожалению, любовный треугольник, состязание с Уэллсом за любовь хладнокровной и амбициозной ассистентки режиссера Сони Джонс, оказалось самым слабым звеном в картине.
Версия на английском
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать