Особенности новогоднего туризма

The Epoch Times12.12.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:41

Волчков А.А.  – зам. генерального директора АНО «Центр по защите прав граждан и туристических организаций «Турзащита». Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха.
Волчков А.А. – зам. генерального директора АНО «Центр по защите прав граждан и туристических организаций «Турзащита». Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха.

Ллойд Хелен – директор консалтинговой компании TMI CONSULTANCY. Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха.
Ллойд Хелен – директор консалтинговой компании TMI CONSULTANCY. Фото: Анатолий Белов/Великая Эпоха.

Отдых. Фото: Стратиенко И.
Отдых. Фото: Стратиенко И.

Что ожидает туристический бизнес в зимнем сезоне? Какие виды отдыха и направления пользуются наибольшим спросом у россиян? Можно ли ожидать перераспределения туристических потоков в пользу российских курортов? На эти и другие вопросы попытались ответить участники дискуссии, прошедшей 10 декабря в информационном агентстве «Росбалт».

В дискуссии приняли участие Барзыкин Юрий Александрович – вице-президент российского союза туриндустрии, Комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству  в сфере туристской курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ; Ллойд Хелен – директор консалтинговой компании TMI CONSULTANCY; Волчков Александр Александрович  – зам. генерального директора АНО «Центр по защите прав граждан и туристических организаций «Турзащита».

Экономия во всём

К Новому году, по сравнению с октябрем и ноябрем по ощущениям участников рынка потребительский спрос на турпоездки увеличился. Но по предварительной оценке итоги туристического бизнеса за 2009 год неутешительны. В туриндустрии в течении года произошел спад по выездному туризму в среднем на 20-30%, спад по въездному на 15%. Если в прошлом году у людей были кое-какие сбережения, которые можно потратить на скромный отдых, то за этот тяжелый во всех пониманиях год кошельки потенциальных туристов опустели.

За несколько последних лет отдых стал потребительской моделью, неотъемлемой частью поведения определенной части общества. Предстоящие новогодние каникулы вызвали в обществе интерес к турпоездкам и увеличили потребительский спрос. Но, по словам Барзыкина Ю.А., ощущение наполняемости направлений под Новый год связано с уменьшением выбора. Турагенства не готовят каких-то особых спецпредложений. Туристы в целях экономии стараются выбрать дешевле, звездность меняется с четырех на три, уменьшается количество дней отдыха с 10 на 7, с 7 дней на 5 и т.д.

В прошлом году отдыхать за границу отправилось 2% россиян, часть из них  выезжало неоднократно. Общее количество поездок составило около 10 млн., в этом году произошло снижение на 20-25%. Востребованными остаются традиционные направления: Таиланд, Вьетнам, Шри-Ланка, Иордания, Египет, Греция, Турция, а в Европе: Франция, Испания, Болгария и т.д. Турпутевка сроком на 7-10 дней в среднем обойдется в 800 -1000$, классом повыше 1400-2000$. 

Некоторые турфирмы предсказывали перераспределение турпоездок в сторону увеличения по внутреннему туризму. По статистическим данным этого не произошло: РКЖД  снизила внутри страны перевозки на 12%, авиаперевозки — на 10-15%. Люди стали меньше путешествовать в силу отсутствия денежных средств. О внутреннем туризме Барзыкин Ю. высказал свое мнение: «Наша страна богата архитектурными, культурными памятниками, широкий спектр климатических условий. Но сервис, инфраструктура, дороги желают оставлять лучшего».

По словам Волчкова А.А., турпоездки в канун Нового года большим спросом у соотечественников не пользуются, так как люди предпочитают в этот праздник находиться в кругу семьи. Спрос резко возрастает с 2-3 января и на этот период многие туроператоры уже реализовали свои  направления. А значит, тем, кто уже успел купить путевку на курорт, волноваться не стоит. Практически не упал спрос на круизный туризм, лечебно-профилактический.

Участники дискуссии обратили внимание граждан, что  при покупке турпутевок к своему страхованию надо относиться более щепетильно. Так же было выделено, что большинство российских туристов не знают своих прав и юридически слабо «подкованы». 

Перспективы развития туризма

На поддержку туризма в 2009 году государство выделило 50 млн. рублей,  на них были изготовлены информационные ролики о внутреннем потенциале российского туризма. Принято решение о разработке концепции Федерально-целевой программы внутреннего и въездного туризма, которая должна быть утверждена в 2010 году.

С 2011 года планируется государственное финансирование на туристскую и инженерную инфраструктуру наиболее привлекательных регионов страны. В 2009 году было введено смягчение визового режима для паромов наряду с круизными судами.

По мнению Барзыкина Ю.А.,  государственная политика в России к туриндустрии только формируется. Если провести сравнение с  государственной политикой Франции в отношении туризма, где выделяются средства на поддержку авиаперевозчиков, на продвижение субпродукта, поддержку туроператоров, то Россия в этом плане выглядит «вяло».

Последние несколько лет на Западе определенную популярность завоевывает сельский туризм, где на него приходится до 37% КПД от общего туристического бизнеса. У нас в России он только зарождается, например, в Архангельской, Мурманской, Вологодской и Белгородской областях.

Как рассказала Ллойд Хелен, несмотря на мировой экономический кризис ряд стран в туриндустрии получили позитивный рост благодаря упрощенной визовой политике: США-6%, Израиль -15%. Со слов Хелен, идет перераспределение туристов, посещающих Россию. В Россию стали меньше ездить из стран, которые территориально расположены дальше, т.к. авиа перелеты оттуда стоят дороже. Меньше стало туристов из Китая – на 63%, Голландия – на 34%, Япония – на 18%.

Сильно просел бизнес туризм по сравнению с обычным туризмом. Уменьшается групповой туризм, который в основном составляют люди со средним достатком. Индивидуальный туризм устойчив, что обусловлено высоким личным доходом определенной категории людей.

Прогнозировать ситуацию дел российской туриндустрии на весну 2010 года тяжело. Все зависит от экономической ситуации как в стране, так и в мире в целом. Многие туроператоры провели ряд комплексных мер по реструктуризации: оптимизировали налоговую базу, уменьшили ассортимент, оставив наиболее популярные направления, либо даже перешли в другие сегменты. По предварительным прогнозам к весне ожидается сокращение туроператоров на 10-20%.

  

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА