Под Челябинском погибли парашютисты


Следователи определили три основные версии падения спортивного самолета под Челябинском - ошибку пилота, отказ техники и погодные условия. По факту падения самолета следственными органами Уральского следственного управления на транспорте СКП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц".

По данным СКП, спортивный самолет произвел взлет в 11:07 по местному времени (09:07 по Москве). На борту находились восемь человек - два члена экипажа (пилот и инструктор) и шесть парашютистов. Пролетев примерно 1,5 километра от аэропорта, самолет упал с высоты 150 метров. Все находившиеся на борту погибли. "Воздушное судно практически полностью было разрушено при падении, осталась только хвостовая часть. Возгорания не было", - сообщила старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ Ирина Саркисян.

Заместитель губернатора области Валентин Буравлев, находящийся на месте трагедии, сообщил, что среди погибших парашютистов есть две женщины (20 лет и 21 года) и пятеро мужчин. При этом Буравлев уточнил, что "самолетом управлял очень опытный человек, в прошлом военный летчик, подполковник Николай Дудкин".

Кроме того, сообщается, что самолет был выпущен в 2006 году и не имел поломок. Перед полетом он получил разрешение и прошел техосмотр. "По предварительным данным, все документы на вылет в порядке, погода благоприятствовала вылету. Пока не ясно, по какой причине произошла авария", - сообщил Буравлев.

Катастрофа легкого самолета СМ-92Т стала уже третьим авиационным происшествием на территории аэропорта "Калачево". 5 мая 2008 года здесь потерпел крушение двухместный спортивный самолет "Р-96 Гольф" итальянского производства. Как сообщает пресс-служба областного МЧС, он выполнял тренировочный полет в районе аэродрома "Калачево". Пилот и курсант отрабатывали упражнение "Отказ двигателя в полете", во время которого самолет потерял управление, упал на землю и загорелся. Оба находившихся на борту погибли.

В 2000 году в 20 километрах от аэропорта рухнул учебный Як-52, на котором инструктор отрабатывал с курсантом фигуры высшего пилотажа. Во время выполнения "мертвой петли" у самолета заглох двигатель. Жертвами технической неполадки стали оба летчика.

Легкомоторные самолёты СМ-92Т довольно часто используют для выполнения прыжков с парашютом, а также для тренировок начинающих лётчиков. Эти машины задействуют и для перевозки грузов, воздушного патрулирования, аэрофотосъёмки, сельскохозяйственных работ. Самолёт "Финист" в России выпускается на Смоленском авиазаводе.

Самолёт СМ-92Т "Финист"

Длина самолёта - 9,8 м. Размах крыла - 14,6 м. Максимальная дальность полёта - 1300 км. Крейсерская скорость - 240 км/час. Максимальная высота полёта - 3000 м. Полезная нагрузка - 900 кг. Экипаж - 1 чел.

Источник: vesti.ru


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Семейный праздник в зимней деревне» - проведите досуг вместе с нами
  • Выбираем стеклопакеты: дерево или пластик?
  • У клуба "Хромая лошадь" оказался поддельный техпаспорт
  • В Дзержинске взорвался бытовой газ
  • В Москве пройдет митинг за сохранение лесных территорий

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top