Краткий биографический очерк Мастеров: Вильям БУГРО

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24

Краткий биографический очерк Мастеров: Вильям БУГРО


Уильям Бугро, Гроздь винограда. 1868 г. масло на холсте. Частная коллекция. (Художественный Центр Возобновления) Фото с сайта theepochtimes.com

Французский реалистичный живописец, Вильям-Адольф Бугро,(1825-1905) был известен в своё время, как Мастер легендарного артистического достижения. Все же, с преобладанием Модернистского движения, его работы были подвергнуты клевете, осуждению, и его имя было вычеркнуто из художественной истории. Только за прошлые несколько десятилетий, после краха движения Модернистов, Бугро вновь появился на сцене нашего исторического сознания, хотя и вне игры.

С уходом в прошлое Модернистского движения, Бугро получил большее признание сегодня, вероятно, все еще есть чему поучиться у этого легендарного художника из прошлого.

Впервые взглянув на живопись, можно немедленно увидеть ошеломляющий реализм, описанный некоторыми, как фотореалистический реализм. (фотография конечно имела влияние на художников в свое время); можно также лицезреть безупречную технику, целая жизнь одержимой озабоченности совершенствования наименьших деталей, не принимая во внимание оставления любой видимой марки руки художника.

В его работе можно также увидеть идеализированный мир, заполненный молодостью, сентиментальностью (иногда чувственностью), совершенства, богословия, и красоты. Смотря на живопись Бугро, можно видеть все причины, почему его работы была когда-то отодвинуты из художественной истории, и тем не менее видеть ее вечные качества.

Возможно из его живописи, можно понять, как целая жизнь художественных работ может быть растоптана и разрушена, и затем возвращена к жизни. Возможно в его работах есть что-то очень важное, что должно быть обнаружено.

Карьера Бугро состояла из неизменного успеха, с точки зрения его социальных, финансовых, и артистических успехов; все же в то же самое время, через его жизнь шла полоса непрерывных трагедий, которые повлияли на здоровье художника и его дух, приводя в конечном итоге к смерти. Возможно есть доля правды в высказывании: не потеряв — не приобретешь.

Уильям родился 30 ноября 1825 года, в семье Теодора Бугро, не очень преуспевающего продавца вин и оливкового масла, в Ла-Рошеле, Франции. В семье Бугро отношения были напряженные из-за деловых проблем, и Уильяма в конечном счете отправили жить к его дяде Юджину, в Мортане. Это, оказалось благословением для молодого Бугро, так как его дядя, в отличие от отца, поощрял его изучать культуру и искусство. Бугро получил свои первые художественные классы в течение своего пребывания в Мортане.

После того, как Бугро вернулся в Бордо, чтобы помочь семье в семейном бизнесе, он в конечном счете убедил отца позволить ему посещать Школу Художественного Искусства в Париже, выиграв первый приз на местном соревновании живописи. С помощью его дяди, Уильям получил комиссионные, которые помогли финансировать его обучение.

Бугро начал своё обучение в 1846 году, работая в студии Франка Пико, и часто оценивался с наивысшими балами в классе. После третьей попытки, художник, в конечном счете, выиграл престижный Приз дэ Рим (Prix de Rome) за его живопись, под названием «Зиновия, найденная на берегу Аракса».

Ему оплатили расходы за год обучения в Вилле Медиси, расположенной в Мекке классического искусства и культуры — Риме. Именно в Италии Бугро увидел работы Микеланджело, Леонардо, Титана, и Рафаэля среди других. Превыше всех других, Бугро ценил Рафаэля, полагая, что Рафаэль был идеальным классиком в искусстве живописи. Бугро написал эталон Рафаэля, «Триумф Галатеи», как одну из работ, которую он наметил отправить назад в академию в Париже.

В 1856 году, он женился на Мэри-Нелли Мончаблон, и в следующем году у них родилась первая дочь (первая из пяти детей), Хенриетт. В том же самом году, Бугро выиграл Медаль Чести, за живопись «Возвращение Тобиаса», показанную в Салоне в 1857 году. Салоны, которые были выставками культурных работ, часто привлекали более 300 000 посетителей, были основным фактором в ускорении славы Бугро в Париже, принося ему стабильные комиссионные и приличный доход.

Профессиональная жизнь Бугро продолжала процветать еще несколько лет, однако его подкосила трагедия, случившаяся в 1866 году, когда скончалась его младшая дочь, Джин. Следующие годы принесли с собой ещё больше горя, но все же карьера Бугро продолжала процветать.
В течение периода франко-прусской войны (после рождения его второго сына Пола), когда художник временно присоединился к Национальной гвардии, и позже служил в Парижской Коммуне в Ла-Рошеле; он продолжал писать, и шедевры появлялись один за другим. Однако, в 1875 году его сын, Джорджес, умер от болезни и в 1877 году скончалась жена художника.

Эти тяжелые потери вдохновили его на такие религиозные работы, как Пьета. В это время, художнику присвоили самое высокое положение в Художественной Академии Искусства.

В 1879 году, Уильям женился во второй раз, на сей раз на одной из своих учениц (он также преподавал живопись), Элизабет Гарднер, которая была на двенадцать лет его моложе. К тому времени он произвел такие шедевры как: Нимфы и Сатир, Милосердие, и Хомер и его Гид. К тому времени, его дочь, Хенриетт, также вышла замуж на радость художника. Однако, его последний сын Пол, будучи уже адвокатом, заболел, и умер в 1900 году. Это должно было быть самым печальным ударом в жизни художника, и его здоровье начало быстро ухудшаться. Уильям Бугро умер в своём родном городе Ла-Рошель в 1905 году.

Хотя Бугро считали одним из самых больших классических живописцев в истории, и сравнивали даже с Рафаэлем, были и те, кто критиковал его. В частности Импрессионисты стремились свергнуть традиционные школы живописи. В конечном счете они преуспели, что явилось началом Модернистского движения, и решительно изменило представления людей об искусстве, и художественной истории. С этой точки зрения работы Бугро, считались регрессивными.

Традиционные принципы и методы были расценены, как кандалы, которые затрудняли выражение искусства. Совершенство Бугро рассматривалось, как сокрытие реального искусства, и рука художника и классический идеализм его работы была расценены некоторыми, как бессмысленный возврат в прошлое. Но действительно ли его искусство является столь же ничего не стоящим, как говорят некоторые? Хотя его работы обвиняются в сентиментальности, они все же наполнены красотой, добротой, и преданностью. Возможно эти качества стоит переосмыслить по-новому.

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА