Кинообзор: «Аватар» — Джеймс Камерон обозначает следующее поколение фильмов


Бюджет фильма в $300 миллионов долларов - раз. Режиссер известных фильмов «Титаник», «Терминатор» и «Инопланетяне» - два. Инопланетяне с голубой кожей в формате 3D - три. Разве это само по себе уже не определяет успех картины?
Четыре года прошли в работе над замыслом, родившимся в голове Джеймса Камерона еще в те далекие годы, когда он был водителем грузовика. «Аватар» уносит вас на другую планету настолько реалистично, что приходится ущипнуть себя, чтобы убедиться, что вы не один из Нави.
Действие картины разворачивается в 2154 году на испытывающей энергетический голод Земле. Главный герой фильма Джейк Салли (Сэм Уортингтон) парализованный бывший морской пехотинец, переправленный на планету Пандора на расстоянии многих световых лет. Здесь люди строят доступ к руднику, называемый Воротами Ада, с одной единственной целью добыть редкий минерал, метко названный «неископаемым». Единственная проблема в том, что большие залежи этого минерала находятся под землей, прямо под домом племени свирепых туземцев, называемых Нави - существ ростом в десять футов, похожих на кошек.

Миссия Джейка заключается в том, чтобы руководить своим аватаром, генетическим гибридом, созданным в результате скрещивания ДНК людей и Нави, и внедрить его среди Нави, которые стали препятствием в добыче «неископаемого».

Первая вылазка Джейка в волшебный лес Пандоры чуть не стоила ему жизни. К счастью, прекрасная Нейтири (Зои Салдана) пришла ему на помощь. Так Джейк начинает свой путь познания Нави и их мира. И все-таки, предаст ли он их из-за «неископаемого»? Представляя «Аватар», Камерон рисует параллели с историей человечества - природную алчность человека и состояние нашей окружающей среды.

Люди Нави, такие глубоко духовные и связанные с окружающей средой, напомнили мне коренных индейцев, у которых отняли их земли и потом загрязнили эту среду.

Пандора, представленная Камероном как «Райский сад с когтями и зубами», настолько тщательно продумана и реалистична, что порой даже трудно сосредоточиться на линии сюжета. Фантазия Камерона создала невообразимо очаровательный пейзаж, флору и существа, которые в его фильме «Аватар» обрели жизнь с помощью 3-дименсионного изображения. Художник-постановщик картины Рик Картер в сообщении прессе отметил: «Джеймс Камерон не просто создал кинокартину о далеком мире; это как будто он сам там был, сделал бесчисленные заметки, потом вернулся и записал каждую деталь сначала на бумагу, а потом перенес в фильм».

Лес является домом для таких созданий, как свирепые дикие волки, которых Камерон изображает как «безволосых, с лоснящейся кожей, как будто частично покрытых броней. Больше всего стоит опасаться их удара лапами, которые похожи на кожаные руки». Совсем не вызывают страха лошади-инопланетяне, которые здесь похожи на обычных лошадей-тяжеловесов, но у них шесть ног и антенна в виде мотылька». Не хочу лишить вас удовольствия при личном просмотре фильма, заранее разгласив всё об удивительных обитателях Пандоры, которые ждут возможности познакомиться с вами. Как можно было на Земле (или на Пандоре) создать «Аватар», который выглядит столь многомерным и роскошно сформированным?

Оказывается, Камерон не только талантливый и изобретательный режиссер, да он просто эквивалент Била Гейтса и мире кино. Создавая «Аватар», Камерон и его команда на самом деле проложили путь прогрессивным кинотехнологиям, которые дают возможность записывать мимику и движения мышц с точностью до такой степени, которая ранее была недосягаемой.

Другая инновация, примененная в съемках «Аватара», это виртуальная камера, дающая возможность снимать сцены в созданном компьютером мире, как будто это снято на студии.

Для всех, созданных компьютером, составляющих фильма необходимо цифровое запоминающее устройство объемом в более одного петабайта (1,000 терабайтов). Это приблизительно в 500 раз превышает объем, необходимый чтобы создать и потопить корабль и пассажиров в хите Камерона 1997 года и самом кассовом фильме в истории «Титанике».

Что наиболее примечательно в «Аватаре», так это удачное соблюдение равновесия между драматическим ходом сюжета и желанием уйти в созданный компьютером мир. Невероятно живое, реалистичное и мультидименсионное художественное оформление ни в чем не нарушает чистоту лежащей в основе истории.

Мы все стали заложниками отупляющих и опустошающих душу научно-фантастических триллеров, менее удивительных и вдохновляющих. «Аватар» - это нечто среднее между «Танцующим с волками» и «Звездными войнами». Но мне бы хотелось это назвать - мои первые каникулы с неземной цивилизацией.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Кинообзор: документальный фильм «Сердце скитальца»
  • Кинообзор: «Коко до Шанель» -молодые годы модельера Коко Шанель
  • Кинообзор: Мир велик и спасение ожидает за поворотом
  • Брюс Ли – невидимая реальность
  • Кинообзор: «Леди Гамильтон - любимый фильм Уинстона Черчиля выпущен на DVD

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top