Кинообзор: «Вчера была ложь»

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24

Кинообзор: «Вчера была ложь»


Чейз Мастерсон в роли джазовой певицы в новом научно-фантастическом фильме «Вчера была ложь». Фото: Geno Nicholas/Helicon Arts
Идеи
шведского психиатра Карла Янга оказались удивительно подходящими для постмодернистской,
научно-фантастической картины режиссера-постановщика Джеймса Кервина «Вчера
была ложь».

Хойль
частный детектив, во всяком случае, она частенько выпивает, как настоящий
детектив. Она работает над делом Джона Дудаса, на первый взгляд психически
неуравновешенного ученого. Расследование Хойль приводит её в прокуренный ночной
клуб, где она устанавливает дружбу с неизвестной певицей сентиментальных песен.
И опять же, во взаимоотношениях Хойль с певицей и её осведомителем, кажется,
кроется нечто большее, чем она первоначально осознает. Как зрители вскоре
начинают догадываться, кажущееся может оказаться обманчивым, и действительность
в картине «Вчера была ложь», бесспорно, окажется коварной.

Дальнейшее развитие
сюжета невозможно описать в двух словах, действие полно неожиданных поворотов.
На самом деле, Хойль вторглась на чужую территорию, где столкнулись физика и метафизика.
Основанный на юнгианской (Карла Юнга) теории об истинной душе и призрачных
сущностях, на поэзии Эллиота, а так же на криволинейном толковании времени,
«Вчера была ложь», в конце концов, доходит до интеллектуальных игр в стиле
«Матрицы». Чтобы дать представление о том, откуда оно пришло, у Хойль есть кот
по имени Шродингер.

В
действительности, большинству любителей «Матрицы» фильм, возможно, покажется
слишком унылым и лишенный соответствующих спецэффектов. На самом деле это
скорее многословный фильм, но в хорошем смысле добродушно подшучивающий над некоторыми
действительно важными понятиями. Те, кто любят психологически тонкие фильмы,
найдут драматическое черно-белое операторское мастерство Джейсона Кохарда
достаточно привлекательным. Эффективная джазовая оркестровка Кристофера Картера
усиливает мрачность накуренной атмосферы, наполняя её ночными звуками.

В дополнение
к вокальному исполнению, Чейз Мастерсон на экране просто очаровательна, её обаяние
доминирует в картине. Хотя Киплейт Браун достаточно убедительна в роли главной
героини Хойль, но она явно не дотягивает до харизмы Мастерсон. Так же и остальные
актеры радуют своим исполнением, особенно Ворен
Дейвис, как психоаналитик Хойль.

Достаточно
впечатляющее зрелище режиссер-постановщик Кервин укладывает в
относительно короткое время показа — всего полтора часа. Картина прекрасно
поставлена, всё выглядит и звучит отлично. Множество неясностей, возможно,
кого-то и разочаруют, но в целом «Вчера была ложь» один из самых стоящих
фильмов некоммерческого жанра, на который следует обратить внимание.

Версия на
английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА