Учительница изобразительного искусства: «Все дети талантливы»


Субрат лепит автопортрет. Фото предоставлено Татьяной ВиноградовойСубрат лепит автопортрет. Фото предоставлено Татьяной Виноградовой

За работой над индийским слоном. Фото предоставлено Татьяной ВиноградовойЗа работой над индийским слоном. Фото предоставлено Татьяной Виноградовой

Амрита на фоне своих работ. Фото предоставлено Татьяной ВиноградовойАмрита на фоне своих работ. Фото предоставлено Татьяной Виноградовой

Фото предоставлено Татьяной ВиноградовойФото предоставлено Татьяной Виноградовой

Сомья и Катя-Налима у своего коллажа. Фото предоставлено Татьяной ВиноградовойСомья и Катя-Налима у своего коллажа. Фото предоставлено Татьяной Виноградовой

Татьяна Виноградова, профессиональный педагог, родом из России, в 48 лет оставляет все и уезжает в Индию. У нее есть свой большой класс, где дети могут заниматься рисунком, живописью, скульптурой, любым видом изобразительного творчества. Для каждого ребенка, если только у него есть желание, она находит возможность выразить себя и развить творческое начало.

- Татьяна, я увидела фотографию, на которой изображены индийские дети в традиционных костюмах на фоне своих работ и рядом с ними русскую женщину, их преподавателя. Какими судьбами Вы оказались в Индии?

Т.В.: Я приехала сюда 6 лет назад, потому что хотела заниматься совершенствованием по индийской школе. Я осталась жить здесь. Меня сразу позвали преподавать в школе, поначалу были только уроки скульптуры. В России, когда я работала в университете, я тоже преподавала скульптуру. Уже через несколько месяцев мы организовали первую выставку, всем очень понравилось. С этого момента школа начала мне во всем помогать. В начале мне выделили очень маленькое помещение, а через два года у нас уже был большой класс , я очень рада этому.

- На каком языке Вы разговариваете с детьми, хорошо ли они Вас понимают?

Т.В.: На английском, я начала его серьезно учить перед поездкой в Индию, я занималась сама и читала книги на английском. Но здесь, в самом начале, я мало понимала, что они говорят, и сама ничего не могла говорить.Бедные мои дети, им приходилось общаться с «немой» учительницей. Но они меня понимали, а сейчас я уже хорошо владею языком.

- Не у всех детей развито творческое начало, вы проводите отбор детей?

Т.В.: Все дети талантливые, обязательно можно подобрать для ребенка то, что он может делать хорошо, если только он захочет, он сделает. Мне иногда говорят, что такой-то ребенок плохо учится, значит не очень умный или неспособный. А на занятиях ИЗО он очень сметливый, он умеет работать руками. Если им помочь и направить, то это такие хорошие дети, они такие красивые работы делают.

Вот Гита, про которую говорят, что она не умная. Я тоже думала, что она не способная, но она начала заниматься, и постепенно стала меняться, стала внимательнее, умнее, потому что смогла применять навыки, которые получила здесь. У нее появилось много идей. Когда она делает плохо,я говорю, нельзя так делать, ты такая большая девочка, а сделала такую грубую работу, люди будут над тобой смеяться. И она переделывает гораздо лучше и, в конце концов, она стала делать очень хорошие работы. Если ребенок не умеет рисовать, он может сделать что-то другое: корабли, машины, замки и другие вещи. Все это творческая работа, и они рады и довольны, когда у них получается.

- Вы проработали в России и в Индии много лет, можете ли провести сравнение?

Т.В.: В Индии дети более сознательные, более воспитанные, сказывается и то, что их родители занимаются духовным совершенствованием, поэтому общая среда чище, с ними легче работать. У нас тоже дети хорошие, многое зависит от учителя. Во всяком случае, пока дети находятся на уроке и хотят заниматься, то никаких проблем не бывает. Я работала одно время и в школе искусств в поселке, туда определяли всех детей, даже умственно отсталых. И умственно отсталые дети делали красивые живописные работы. У таких детей очень хорошее чувство цвета, им трудно нарисовать четкие формы, но картины, изображающие цветы, горы получались очень красивыми.

- Расскажите о школе, в которой Вы работаете

Т.В.: В этой школе всего около 500 учеников. При ней есть детский сад, младшая школа, средняя школа и высшая. Есть несколько интернатов. Система обучения очень современная и свободная. Нет экзаменов, ученики могут выбирать учителя и предметы. Дети изучают английский, французский, санскрит и родной язык как обязательные. Обучение бесплатное. У меня дети с 13 до 20 лет, в прошлом году было 73 человека. Мы занимаемся всеми видами ИЗО, потому что это арткласс – рисунок, живопись, скульптура, кто что хочет, то и делает.

Каждый год мы проводим большую выставку, здесь есть большой выставочный зал. Много людей приходит на выставку. Ко мне приходят те,кто хочет, это не обязательный предмет, но стоит в общем расписании, дети приходят в течение уроков на час или два в неделю, но если кому-то нравится, то они могут приходить и по 8-10 раз. Дети здесь очень заняты, они учатся целый день: с 7.45 утра до 11.30 уроки, затем с 13.45 до 16 уроки, а с 17 до 18.30 спортивные занятия обязательные для всех. Здесь принято, чтобы дети занимались разными видами деятельности, у них очень много различных занятий, танцы, музыка, фортепьяно, театральные и прочие кружки.

- Вы всегда были сторонником реалистического направления в искусстве?

Т.В.: Я закончила педагогический унститут в Костроме, художественный-графический факультет. Нас учили основам рисунка и живописи, что составляет базу реалистического направления. Я много занималась дополнительно, самостоятельно. После окончания университета я мало занималась реалистической живописью, я считала себя современным художником и мы искали новые пути выражения. Но здесь, в Индии, я вернулась к реалистическому направлению искусства, написав несколько портретов и сделав много рисунков в реалистической манере, чтобы показать моим ученикам, как можно делать.

Считаю, что надо развивать реалистическую школу, потому что все остальное приводит к деградации искусства. Можно писать и современно, но уровень мастерства всегда должен быть, а когда ты делаешь все что угодно, и называешь это самовыражением, - это уже не искусство, а его профанация.

- Есть ли какие-то особые черты в индийских детях, с которыми Вы работаете?

Т.В.: Дети хорошие, никогда не нагрубят, очень спокойные, у нас почти не бывает конфликтов. Бывает, что я их ругаю, но шутя. Они очень любят, когда я их ругаю русскими словами. Когда они шалят или ленятся, я начинаю над ними подтрунивать, это лучший способ, они реагируют быстро, когда слышат, что я их ругаю.

Многие из них ленивые и медлительные. Когда я их подгоняю, они говорят, мы не можем так все быстро делать, мы же не русские. Я говорю: «учитесь». Видимо, климат имеет значение, стоит постоянная жара, поэтому они расслабленные, привыкли все делать медленно, опаздывать. В Индии и Луна лежит лодочкой на облаках.

- За шесть лет работы в Индии Ваши выпускники уже стали взрослыми людьми, есть ли такие, кто связал свою дальнейшую судьбу с изобразительным творчеством?

Т.В.: Выпускники очень благодарны, что получили эти знания. Кто-то пошел учиться на художника- дизайнера, кто-то на мультипликатора. Но в любом случае, занятия изобразительным искусством пригодятся в жизни всем.

Татьяна Виноградова с учениками в выстовочном зале. Фото предоставлено Татьяной ВиноградовойТатьяна Виноградова с учениками в выстовочном зале. Фото предоставлено Татьяной Виноградовой


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • При посадке вертолета "Газпромавиа" пострадали люди
  • На сочинский пляж выбросило половину сухогруза
  • Задержан торговец осмием
  • Столичных офисов настроили на два года вперед
  • Загородная недвижимость в Московской области - итоги 2009 года

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top