Учительница изобразительного искусства: «Все дети талантливы»

логотип Epoch times
Учительница  изобразительного искусства: «Все дети талантливы»

Татьяна Виноградова, профессиональный педагог, родом из России, в 48 лет оставляет все и уезжает в Индию. У нее есть свой большой класс, где дети могут заниматься рисунком, живописью, скульптурой, любым видом изобразительного творчества. Для каждого ребенка, если только у него есть желание, она находит возможность выразить себя и развить творческое начало.

- Татьяна, я увидела фотографию, на которой изображены индийские дети в традиционных костюмах на фоне своих работ и рядом с ними русскую женщину, их преподавателя. Какими судьбами Вы оказались в Индии?

Т.В.: Я приехала сюда 6 лет назад, потому что хотела заниматься совершенствованием по индийской школе. Я осталась жить здесь. Меня сразу позвали преподавать в школе, поначалу были только уроки скульптуры. В России, когда я работала в университете, я тоже преподавала скульптуру. Уже через несколько месяцев мы организовали первую выставку, всем очень понравилось. С этого момента школа начала мне во всем помогать. В начале мне выделили очень маленькое помещение, а через два года у нас уже был большой класс , я очень рада этому.

- На каком языке Вы разговариваете с детьми, хорошо ли они Вас понимают?

Т.В.: На английском, я начала его серьезно учить перед поездкой в Индию, я занималась сама и читала книги на английском. Но здесь, в самом начале, я мало понимала, что они говорят, и сама ничего не могла говорить.Бедные мои дети, им приходилось общаться с «немой» учительницей. Но они меня понимали, а сейчас я уже хорошо владею языком.

- Не у всех детей развито творческое начало, вы проводите отбор детей?

Т.В.: Все дети талантливые, обязательно можно подобрать для ребенка то, что он может делать хорошо, если только он захочет, он сделает. Мне иногда говорят, что такой-то ребенок плохо учится, значит не очень умный или неспособный. А на занятиях ИЗО он очень сметливый, он умеет работать руками. Если им помочь и направить, то это такие хорошие дети, они такие красивые работы делают.

Вот Гита, про которую говорят, что она не умная. Я тоже думала, что она не способная, но она начала заниматься, и постепенно стала меняться, стала внимательнее, умнее, потому что смогла применять навыки, которые получила здесь. У нее появилось много идей. Когда она делает плохо,я говорю, нельзя так делать, ты такая большая девочка, а сделала такую грубую работу, люди будут над тобой смеяться. И она переделывает гораздо лучше и, в конце концов, она стала делать очень хорошие работы. Если ребенок не умеет рисовать, он может сделать что-то другое: корабли, машины, замки и другие вещи. Все это творческая работа, и они рады и довольны, когда у них получается.

- Вы проработали в России и в Индии много лет, можете ли провести сравнение?

Т.В.: В Индии дети более сознательные, более воспитанные, сказывается и то, что их родители занимаются духовным совершенствованием, поэтому общая среда чище, с ними легче работать. У нас тоже дети хорошие, многое зависит от учителя. Во всяком случае, пока дети находятся на уроке и хотят заниматься, то никаких проблем не бывает. Я работала одно время и в школе искусств в поселке, туда определяли всех детей, даже умственно отсталых. И умственно отсталые дети делали красивые живописные работы. У таких детей очень хорошее чувство цвета, им трудно нарисовать четкие формы, но картины, изображающие цветы, горы получались очень красивыми.

- Расскажите о школе, в которой Вы работаете

Т.В.: В этой школе всего около 500 учеников. При ней есть детский сад, младшая школа, средняя школа и высшая. Есть несколько интернатов. Система обучения очень современная и свободная. Нет экзаменов, ученики могут выбирать учителя и предметы. Дети изучают английский, французский, санскрит и родной язык как обязательные. Обучение бесплатное. У меня дети с 13 до 20 лет, в прошлом году было 73 человека. Мы занимаемся всеми видами ИЗО, потому что это арткласс – рисунок, живопись, скульптура, кто что хочет, то и делает.

Каждый год мы проводим большую выставку, здесь есть большой выставочный зал. Много людей приходит на выставку. Ко мне приходят те,кто хочет, это не обязательный предмет, но стоит в общем расписании, дети приходят в течение уроков на час или два в неделю, но если кому-то нравится, то они могут приходить и по 8-10 раз. Дети здесь очень заняты, они учатся целый день: с 7.45 утра до 11.30 уроки, затем с 13.45 до 16 уроки, а с 17 до 18.30 спортивные занятия обязательные для всех. Здесь принято, чтобы дети занимались разными видами деятельности, у них очень много различных занятий, танцы, музыка, фортепьяно, театральные и прочие кружки.

- Вы всегда были сторонником реалистического направления в искусстве?

Т.В.: Я закончила педагогический унститут в Костроме, художественный-графический факультет. Нас учили основам рисунка и живописи, что составляет базу реалистического направления. Я много занималась дополнительно, самостоятельно. После окончания университета я мало занималась реалистической живописью, я считала себя современным художником и мы искали новые пути выражения. Но здесь, в Индии, я вернулась к реалистическому направлению искусства, написав несколько портретов и сделав много рисунков в реалистической манере, чтобы показать моим ученикам, как можно делать.

Считаю, что надо развивать реалистическую школу, потому что все остальное приводит к деградации искусства. Можно писать и современно, но уровень мастерства всегда должен быть, а когда ты делаешь все что угодно, и называешь это самовыражением, - это уже не искусство, а его профанация.

- Есть ли какие-то особые черты в индийских детях, с которыми Вы работаете?

Т.В.: Дети хорошие, никогда не нагрубят, очень спокойные, у нас почти не бывает конфликтов. Бывает, что я их ругаю, но шутя. Они очень любят, когда я их ругаю русскими словами. Когда они шалят или ленятся, я начинаю над ними подтрунивать, это лучший способ, они реагируют быстро, когда слышат, что я их ругаю.

Многие из них ленивые и медлительные. Когда я их подгоняю, они говорят, мы не можем так все быстро делать, мы же не русские. Я говорю: «учитесь». Видимо, климат имеет значение, стоит постоянная жара, поэтому они расслабленные, привыкли все делать медленно, опаздывать. В Индии и Луна лежит лодочкой на облаках.

- За шесть лет работы в Индии Ваши выпускники уже стали взрослыми людьми, есть ли такие, кто связал свою дальнейшую судьбу с изобразительным творчеством?

Т.В.: Выпускники очень благодарны, что получили эти знания. Кто-то пошел учиться на художника- дизайнера, кто-то на мультипликатора. Но в любом случае, занятия изобразительным искусством пригодятся в жизни всем.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • При посадке вертолета "Газпромавиа" пострадали люди
  • На сочинский пляж выбросило половину сухогруза
  • Задержан торговец осмием
  • Столичных офисов настроили на два года вперед
  • Загородная недвижимость в Московской области - итоги 2009 года
  • Комментарии:
    Рекомендуем