В ГИБДД в наступающем году, вероятно, придут преобразования

The Epoch Times21.12.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:41

В недрах российской Государственной думы родилась идея упразднить Государственную инспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) и создать новую федеральную структуру, которая будет контролировать безопасность дорожного движения.
По словам председателя думского комитета по транспорту и автора идеи Сергея Шишкарева, представителя правящей партии «Единая Россия», депутаты уже готовят соответствующее предложение президенту России.
Впрочем, Шишкарев подчеркивает, что о ликвидации дорожной милиции речь не идет.
«Я предлагаю не ликвидировать ГИБДД, а создать новую федеральную службу, которая бы занималась не только безопасностью дорожного движения, но и его организацией, — говорит глава думского комитета по транспорту. — В аббревиатуре ГИБДД есть только слово «безопасность», но, к сожалению, эта функция не прописана нигде — ни в структуре Министерства транспорта, ни в структуре МВД, в частности, ГИБДД. Поэтому встаёт важный вопрос: эти структуры надо объединить».
Многие российские автомобилисты очень недовольны блюстителями порядка на дорогах. Сотрудников ведомства с труднопроизносимой аббревиатурой водители склоняют на все лады — как за излишнюю ретивость, сопровождающуюся поборами, так и, напротив, за бездеятельность.
По словам многих, уже никого не удивляет, когда сотрудники ДПС равнодушно взирают на затор на перекрёстке и образовавшуюся следом многокилометровую пробку, не прилагая никаких усилий к тому, чтобы «разрулить» ситуацию.
«Полная разобщенность»

«Они подчиняются, как правило, начальнику ГУВД, и фактически выполняют оперативно-технические, служебные задачи, и абсолютно далеки от проблем организации дорожного движения или безопасности дорожного движения», — говорит Вячеслав Лысаков, лидер народного движения автомобилистов «Свобода выбора».

Он полностью поддерживает инициативу думцев. «В каждом субъекте федерации — свой департамент. Дорожная служба расставляет знаки, гаишники ловят, наказывают, собирают деньги — абсолютно полная разобщённость, — уверяет Лысаков. — Даже градостроительный кодекс у нас таков, что он не обязывает отцов городов-миллионников, которые устраивают пресловутые «точечные застройки» (в той же Москве), согласовывать строительство зданий, улучшать дорожную сеть, дорожную инфраструктуру».
А вот Сергей Гончаров, заместитель председателя Московской городской думы, с идеей коллег из Госдумы категорически не согласен.
«Сейчас из Госдумы много идёт таких инициатив … что надо уничтожить МВД, здесь – что реформировать ГИБДД… Есть такая фраза из басни Крылова: «Как, друзья, вы ни садитесь, все в музыканты не годитесь», — убеждает Гончаров. — В любом случае, что бы мы не реформировали, какие бы департаменты не создавали, все останется, как есть».
Опыт Грузии и Белоруссии

Реформы необходимы — убеждён Гончаров, но не такие. Например, депутат призывает последовать примеру соседей — той же Грузии или Белоруссии: «Сотрудник ГИБДД, или сотрудник безопасности дорожного движения, получает, по меркам тех стран, очень хорошие деньги — это раз. Второе: он имеет прекрасный социальный пакет, который его защищает. И самое главное: если он взял взятку, то его увольняют с «волчьим билетом».

По свидетельствам очевидцев, грузинские и белорусские автоинспекторы разительно отличаются от российских коллег — причем не в пользу последних, говорит Вячеслав Лысаков.
«В Европе и других странах, где эти проблемы решены, дорога и дорожные инфраструктуры доброжелательны по отношению к водителю, они прощают ошибки, они помогают водителю. У нас же основной упор делается на наказание, на его ужесточение, на ограничение», — считает Лысаков.
Илья Абишев
https://www.bbc.co.uk/russian/russia/2009/12/091218_gibdd_duma.shtml
Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА