Кинообзор: Психологическая драма «Париж»


В крупных городах метрополий пересекаются многочисленные, непохожие друг на друга судьбы, продолжая жить каждый в своем замкнутом мире. Эта постоянная разобщенность людей стала основной темой на сегодняшних кинофестивалях, а когда этот город - Париж, и Жюльет Бинош играет главную героиню, то стоит отправиться в кинотеатр, чтобы это увидеть. Все персонажи в картине Седрика Клапиша «Париж», в этом сладостно-горьком любовном послании сверкающему городу, так или иначе, связаны между собой.

Пьер, скорее всего, умирает. Существует вероятность, что пересадка сердца и помощь Богородицы могут спасти его жизнь, но он отказывается жить обманчивой надеждой. Отстранившись почти от всех в своей семье, в конце концов, он все же сообщает новости сестре Элис. Хотя в их отношениях существует некая напряженность, она немедленно приезжает (со всеми детьми в придачу), чтобы заботиться о нем. Профессиональная социальная работница и мать-одиночка троих детей, забота о людях, это как раз по её душу.

До того, как собственное тело его предало, Пьер был танцором. Теперь ему доставляет трудность даже выйти из квартиры, поэтому он наполняет свои дни, наблюдая за течением жизни Парижа, сидя у окна. Через дорогу живет милая студентка колледжа, привлекающая несмелое романтическое внимание своего весьма известного профессора истории. Из соседней булочной чванливый хозяин наблюдает за её симпатичным помощником эмигрантом. Неподалеку, продавцы рыбы и другие торгуют своим товаром - жизнь их всех проходит на глазах у Пьера и его сестры.

Великолепны в ролях Элис и Пьера, Жюльет Бинош и Ромен Дюри, выглядят и чувствуют себя как будто они действительно дети одной матери. Бинош, несомненно, одна из величайших актрис своего времени, в каждую новую роль она привносит нечто интригующее. Дюри, основная опора фильмов Клапиша, замечательно сумел уловить физическую и душевную боль некогда энергичного Пьера, который вынужден предстать перед лицом смерти в таком раннем возрасте.

Эта очень правдивая и впечатляющая картина, фокусирующая внимание на взаимоотношениях между взрослыми в одной семье. Но чем дальше действие уходит от квартиры Пьера, тем менее сохраняется общая линия драматизма. Продавцы рыбы, на самом деле очень ярко выраженные, живые персонажи, которые занимают определенное место в жизни Элис. Тем не менее, когда сцена происходящего перемещается в Северную Африку, следуя семье иммигранта, Клапиш явно забрел слишком далеко (в конце концов, название фильма «Париж»).

Невзирая на существенную боль и уродство, возложенные на героев фильма, вся картина - это всё же дань уважения столице. Клапиш умело помещает бок о бок древнее и ультрамодное, четко передавая ощущение того, что значит находиться рядом с Пьером. Главный оператор фильма Кристоф Бьекарн отобразил город, искрящейся красотой и великолепием.

Хотя разные персонажи в фильме создают небольшой беспорядок, но основная история «Парижа», определенно, крайне трогательна. Помимо великолепного исполнения Бинош и Дюри, фильм также эффективен в коммерческом смысле, рекламируя Париж, как место для туризма. На радость франкофилам и поклонникам Бинош (надо отметить, что к таким можно причислить почти каждого) премьера «Парижа» состоялась 18 сентября в Центре IFC и Lincoln Plaza Cinemas.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Кинообзор: «Вчера была ложь»
  • Кинообзор: «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту»
  • Кинообзор: «Аватар» - Джеймс Камерон обозначает следующее поколение фильмов
  • Кинообзор: документальный фильм «Сердце скитальца»
  • Кинообзор: «Коко до Шанель» -молодые годы модельера Коко Шанель

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top