Страдание и пристрастие (монолог летним вечером у небольшого костерка)

The Epoch Times17.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:28

Страдание

Лесное озеро в сумерки. Фото: Лора ЛАРСИА/Великая Эпоха (The Epoch Times)


Лесное озеро в сумерки. Фото: Лора ЛАРСИА/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Мы удобно устроились с палаткой на берегу небольшого лесного
озера. Разожгли костер, подвесили чайник с озерной водой, разложили еду на импровизированном, из
разложенного на земле полиэтиленового пакета, столе. Говорить не хотелось, глядя
на неподвижное зеркало затихшего озера, любуясь заходящим солнцем.

Отхлебнув
горячего чая, мой товарищ вдруг произнес:

– Человек к чему угодно может пристраститься, а когда потеряет
это, то страдает.

Я удивленно взглянул на него. Он продолжил:

–Мало того, что жизнь сама по себе тяжелая вещь – сплошные
страдания (утром вставать, работа не нравится и т.д., и т. п.), человек
пристрастием еще усиливает эти страдания.

Например, нам даны чувства, чтобы воспринимать этот мир и ориентироваться
в нём. Пристрастие к чувству усиливает страдания. С помощью чувства вкуса мы
определяем пригодность пищи. Человек насытился, и вкус притупился или вообще
пропал. А пристрастие к вкусу заставляет есть даже сытого. Лишняя пища
переходит в жир, тело несет ненужную нагрузку, в результате – бессонница,
болезни и прочее, то есть сплошные страдания.

Мы вновь разлили чай по кружкам. За озером пламенел закат.
Тишина, лишь всплески на воде, да потрескивание костерка…

– Влечение к противоположному полу дано живым существам для
того, чтобы рождались новые особи. У животных это так и происходит, у них это
влечение сезонное. Но и у них это в страданиях: турниры, драки… А появилось
потомство, надо кормить, заботиться – значит, тоже страдания. Но в этом мире
все так устроено, и это страдание воспринимается как удовольствие и даже
счастье.

А человек может пристраститься к этому влечению и будет
страдать. Есть достаточно тому примеров в литературе и в песнях, и в операх – где только не страдают от
«любви». Люди считают это любовью.
Например, опера «Кармен». Солдат пристрастился к Кармен и
даже службу бросил. Кармен пристрастилась к Тореадору, а Тореадор пристрастился
к убийству живых существ. В итоге все страдают. И быки, которых убивают,
страдают тоже.

В романе «Анна Каренина» описываются страдания человека,
пристрастившегося к чувству любви. Человек завяз в чувствах и погиб. Страдает
муж, страдает ребенок, страдает она сама и гибнет. Самоубийство – это тяжкий
грех.

– Раньше у нас за слово «грех» или бы пострадал, либо тебя назвали
бы суеверным. – Он усмехнулся.

– Сейчас получше. Люди хоть и не верят, но верить
в Бога не запрещено и даже модно. Искренняя вера в Высшую Жизнь дает людям силу
переносить страдания.

Однако прожив всю жизнь, где культивировалось безбожие,
просто так не поверишь. Человек не видит истины и страдает ещё больше. Знание о
существовании Высшей Жизни дано лишь человеку. Лишенный этого знания, человек
страдает. Чего-то ему не хватает, наступают уныние или депрессия. Временное
веселье, компании не спасают от этого. В результате – страдание.

Пламя костра стало угасать, сумерки сгущались… Мой
собеседник подбросил веток, и костер вновь весело заиграл пламенем.

– Однако человек может пристраститься даже к страданию. В
религиях отшельники, монахи истязали себя, носили вериги, волосяные рубашки и
т.д. Хвастались друг перед другом, кто больше пострадал. Я не говорю, правильно
они поступали или нет, говорю только, что это пристрастие к страданию.

Есть люди, которые создают поле страдания. Он все время
жалуется на жизнь, на знакомых и незнакомых ему людей. Такой говорит лишь о
негативных сторонах жизни. Если сейчас все в порядке, вспомнит что было 15, 20,
30 лет тому назад: как его обидели, обманули и т.п. Поговорив с ним минут 10,
будешь чувствовать тяжесть и будешь страдать. А ему в этом поле страдания
совсем неплохо.

По-настоящему верующий или уразумевший человек, который
поверил через уразумение, знает, что страданиями он искупает свои грехи. Он не
жалуется. Он знает, что никто не поможет, если он будет жаловаться и сетовать
на свою судьбу. Он становится сильнее и вещи, от которых он страдал вчера, для
него уже сегодня пустяки. Он постоянно освобождается от пристрастий и, как
следствие от страданий. Он стал мудрым.

Мой друг поднялся с земли и уже стоя подытожил:

– Как говорил Козьма Прутков, «Знай, читатель, что мудрость
уменьшает жалобы, а не страдания». Таким образом, у нас есть выход – стать
мудрым. Но… «Мудрость, подобна черепаховому супу, не всякому доступна». Это
тоже Козьма Прутков.

Стемнело. Костер почти потух, и легкая струйка дыма над ним,
белой змейкой, тянулась ввысь.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА