«Белые корабли мечты даже новейших поколений выпускают тонны черных частиц сажи в атмосферу», - сказал федеральный директор Союза охраны природы Ляйф Миллер. -До сего дня горючему для кораблей в море разрешается выбрасывать вредных веществ в тысячу раз больше, чем горючему для грузовиков».
Ученые предполагают, что около 40% потепления Арктики вызвано частицами сажи. «Для круизных пароходств проблема сажи - неудобная правда, так как на карту поставлен имидж чистоты белых кораблей мечты», - говорит Миллер.
Вредность сажи для здоровья доказана, поэтому её снижение важно также и для корабельных гаваней и для побережья.
Особенно много сажи производит тяжелое топливо. С точки зрения Союза охраны природы самое быстрое и технически простое снижение сажи - переход на дизельное корабельное топливо, содержащее мало серы. «Таким образом, стоимость одного круиза будет на несколько евро дороже, защита климата и здоровья все-таки неоценимо выше», - объяснил Оелигер.
Версия на немецком
0
0