Ученые разработали метод распознания подделок живописи

The Epoch Times05.01.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:41
Ученые разработали метод распознания подделок живописи
Новый метод распознания подделок был опробован на живописи Питера Брейгеля-старшего. Фото с сайта liveinternet.ru
Ученые разработали простой метод распознания подделок и имитаций произведений живописи.

Согласно технологии, получившей название «рассеянное кодирование», сначала необходимо создать виртуальную библиотеку произведений автора, а затем разбить каждую из картин на максимально простые визуальные элементы.

Исследователи утверждают, что подлинные полотна художника можно затем воссоздать, изменяя пропорции полученных простейших графических деталей, тогда как подделки из них сложить заново уже нельзя.

Результаты научной работы были опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America (PNAS).

С помощью математики

Математический анализ произведений искусства – дисциплина относительно новая.

Она привлекла внимание всего мира в 1999 году, после того как выяснилось, что картины американского абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока, написанные в так называемой «льющейся технике», с математической точки зрения могут быть разбиты на фракталы – графические структуры, части которых при уменьшении масштаба повторяют рисунок единого целого.

Однако утверждение, что фрактальный анализ может быть использован для установления подлинности авторства произведений абстрактной живописи, до сих пор вызывало споры специалистов.

«Рассеянное кодирование» — новый метод, разработанный группой исследователей Дартмутского колледжа во главе с профессором Дэниелом Рокмором, проще и значительно аккуратней, нежели известные доселе попытки ученых распознать подделки в живописи с применением математики.


Исследуя Брейгеля

Цифровые версии всех известных подлинников автора делятся компьютером на 144 квадрата – 12 рядов и 12 колонок, после чего из них выделяются так называемые «базовые функции», представляющие собой набор фигур и форм произвольной конфигурации в черно-белой гамме.

«Базовые функции» делятся на части и модифицируются до тех пор, пока не появится возможность совместить в определенной пропорции подмножество «базовых функций» и сложить из них заново оригинал каждой из картин, занесенных в базу данных.

Ученые испытали новый метод на произведениях Питера Брейгеля-старшего, фламандского живописца XVI века, картины которого в свое время пытался копировать целый ряд художников.

Оказалось, что имитации и подделки полотен Брейгеля после разделения на «базовые функции» воссоздать в первоначальной виде не удается.

Источник: bbc.co.uk

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА