Марк Шагал. «Апокалипсис в лиловом. Каприччио»

The Epoch Times10.01.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:41
Марк Шагал. Апокалипсис в лиловом. Каприччио. Фото: Dan Kitwood/Getty Images
Марк Шагал. Апокалипсис в лиловом. Каприччио. Фото: Dan Kitwood/Getty Images
Лондонская галерея представляет публике прежде неизвестную работу Марка Шагала «Апокалипсис в лиловом. Каприччио».
Сообщает bbc.co.uk
Картина была приобретена в прошлом году Лондонским еврейским музеем искусств Бена Ури на парижском аукционе за 26 тысяч фунтов стерлингов.

Как сообщается, покупатели попросили аукционный дом не афишировать сделку, чтобы не привлекать внимание других мировых галерей, которые даже не подозревали о существовании этой работы Марка Шагала.

Работа датирована 1945 годом и входит в число 10 картин, созданных мастером в период 1938-45гг. и изображающих христианские сюжеты с элементами иудейских традиций.

По сходной цене

По словам представителя Лондонского еврейского музея искусств Дэвида Глассера, картина обошлась им лишь в десятую часть той суммы, которую музей был готов выложить за неизвестного Марка Шагала.

Цена оказалась ниже, чем можно было бы ожидать, потому что работа «оказалась не на том аукционе и не в той стране», считает Глассер. Будь она выставлена в Нью-Йорке или Лондоне, она попала бы в поле зрения всех мировых музеев и специалистов, и цена сразу значительно подскочила бы.

«Эта прежде никому неизвестная работа Марка Шагала наполнена личными ощущениями ужаса и скорби автора перед угрозой, нависшей над практически уничтоженной еврейской нацией, и боли от утраты жены Беллы, которая скончалась восемью месяцами ранее», — считает эксперт.

Картина «Апокалипсис в лиловом. Каприччио» будет представлена наряду с 50 другими работами Марка Шагала на выставке в галерее Osborne Samuel в Лондоне.

О творчестве Марка Шагала

Основным направляющим элементом творчества Марка Шагала является его национальное еврейское самоощущение, неразрывно связанное с его призванием. «Если бы я не был евреем, как я это понимаю, я не был бы художником или был бы совсем другим художником», — сформулировал он свою позицию в одном из эссе.

От своего первого учителя Юделя Пэна Марк Шагал воспринял представление о национальном художнике; национальный темперамент нашёл выражение и в особенностях его образного строя. Художественные приемы Шагала основаны на визуализации поговорок на идиш и воплощении образов еврейского фольклора.

Марк Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое семейство», 1910, Музей Шагала; «Посвящение Христу» «Голгофа», 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) — принцип, которому он остался верен до конца жизни.

Помимо художественного творчества, Шагал на протяжении всей жизни публиковал стихотворения, публицистические эссе и мемуары на идише. Часть из них переводились на иврит, белорусский, русский, английский и французский языки..

Марк Шагал. Фото с сайта  ec-dejavu.net
Марк Шагал. Фото с сайта ec-dejavu.net

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА