Кинообзор: «Воображариум доктора Парнаса». Фото


Актриса Лили Коул и режиссер Тери Гиллиам на премьере фильма в Токио, Япония. Фото: KAZUHIRO NOGI/AFP/Getty ImagesАктриса Лили Коул и режиссер Тери Гиллиам на премьере фильма в Токио, Япония. Фото: KAZUHIRO NOGI/AFP/Getty ImagesФильм режиссера Терри Гиллиама посвящается покойному Хиту Леджеру от его друзей, которые завершили съемки уже без его участия.

Доктор Парнас обладает удивительной способностью перемещать человека в мир его тайных желаний, его воображения. Однажды, когда он был еще молодым монахом, к нему пришел дьявол и предложил сделку. В этой сделке Парнас победил и в награду получил этот дар и бессмертие.

Но дьявол обманул его. Времена менялись, и представление доктора никто уже не хотел смотреть. Он влачил жалкое существование, имея при этом бессмертие. А дьявол предлагал все новые и новые сделки. В результате Парнас задолжал ему ни больше, ни меньше, как свою дочь, которую должен будет вернуть дьяволу, когда ей исполнится 16.

Однажды артисты труппы находят повешенного под мостом человека, и спасают его. Парень оживает, но ничего не помнит из прошлого. Парнас уверен, что его прислал дьявол, но дьявол ему отвечает: «Нет, это не мой человек». Кто же этот незнакомец, и какие перемены с его появлением придут в жизни главных героев истории?

Казалось бы, обычная, яркая, красочная и богатая спецэффектами сказка. Всех тех, кто надеется увидеть именно это, как случилось и со мной, ожидает небольшой шок. Эта картина очень необычна, и понравится не всем, но она вполне в духе Терри Гиллиама.

Воображаемые миры действительно сказочно красивы, в противоположность им в картине представлены грязные и заброшенные места в реальной жизни. Еще долго после окончания фильма сюжет прокручивается в голове, и постепенно начинает раскрываться скрытый в нем смысл, кажется, режиссер каждую деталь использовал с какой-то конкретной целью.

Выбор - это основное, что звучит в картине, у нас у всех в жизни всегда есть выбор. То, кем мы являемся, определяет то, что мы выбираем. И дьявол местами совсем не так злобен, как полагалось бы. Скорее, он такой, как в реальности - хитрый и лукавый, обманчиво добрый, всегда готовый сыграть на человеческих пороках.

Образ маленького человечка Персиваля из актерской труппы, как символ подсознания или совести человека. Он постоянно следует за Парнасом и поддерживает в нем присутствие духа. И даже если он и уходит, то обязательно возвращается. В конце картины, когда Парнас видит в толпе дьявола, который ему радостно подмигивает, его взгляд на миг загорается, но Персиваль тут же возвращает его на землю словами: «Не смотри по сторонам, работай!» Так сказать «занимайся лучше делом, чем заключать договора с дьяволом».

Ну а актеры, просто нет слов! Не играют, а живут. Великолепен, впрочем, как всегда, Хит Леджер в роли Энтони Шепарда, таинственного незнакомца. Но, когда его начинают сменять поочередно три замечательных актера - Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррел, то каждый из них кажется лучше другого, каждый сумел внести в небольшой отрывок роли что-то свойственное лишь ему одному.

И, конечно же, сам доктор Парнас в исполнении такого классика кинематографа, как Кристофер Пламмер. Ну что тут скажешь, настоящий доктор Парнас со всем своим воображаемым миром в основном в виде бутылки со спиртным. Хорошо вписался среди знаменитостей и молодой актер Эндрю Гарфилд в роли Антона. Ну а юная Лили Коул в роли дочери доктора именно так красива, как и должна быть.

Я бы сказала, это глубокий и виртуозно осуществленный замысел. Режиссеру картины есть, что сказать зрителям и ему удалось заложить это в картину, словно зашифровать в криптограмму. Насколько это перед нами раскроется, сколько мы сможем для себя увидеть, зависит от личного «воображариума» каждого из нас.

Установили бы Вы себе на телефон приложение для чтения статей сайта epochtimes?

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Кинообзор: «Ничего личного»
  • Режиссер Земекис находит актеров для римейка «The Beatles: Желтая подводная лодка»
  • В Голливуде выбрали лучшие фильмы десятилетия
  • Кинообзор: «Високосный год»
  • Кинообзор: «Жена путешественника во времени»

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top