Кинообзор: «Сумерки. Сага. Новолуние»
Исполнители главных ролей Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон на Международном кинофестивале в Риме, Италия. Фото: Franco Origlia/Getty Images
Исполнители главных ролей Тейлор Лотнер, Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон на премьере фильма «Сумерки. Сага. Новолуние» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Kevin Winter/Getty Images
в мир, в котором главные герои живут на
грани между сказкой и реальностью, в любовную историю с присутствием зловещих и
не столь зловещих потусторонних сил.
Хочу сразу сказать, что вовсе и не собиралась
смотреть ни одного из фильмов саги о сумерках, потому что не люблю картины о
вампирах. Но поднятый столь нешуточный ажиотаж вокруг экранизации романа
Стефании Майер пробудил во мне любопытство …
В «Сумерки. Сага. Новолуние» основные события
связаны с расставанием представителя Тьмы вампира Эдварда и девушки из рода
людей Беллы. Эдвард Кален, пытаясь уберечь возлюбленную, разрывает с ней
отношения и уезжает. Белла Свон, послушавшись совета отца «почему бы тебе не
полюбить кого-то, кто тебе подходит», завязывает дружбу с Джейкобом . Но и
Джейкоб оказывается не просто человеком, а оборотнем — ну надо же, как девушке
не везет с парнями!
Думаю, что рассказывать о сюжете больше нет
смысла. Не думаю, что найдется много тех, кто картину еще не видел.
Само место действия — маленький городок рядом
с удивительно прекрасным и таинственным лесом — выбрано очень удачно, оно
олицетворяет какую-то сумеречную границу между видимым и невидимым миром. Это
воскрешает в памяти когда-то популярный мистический сериал ужасов Дэвида Линча
«Твин Пикс», который, правда, был куда страшнее.
Да и к чему страхи? Ведь фильм о любви. А все
вампиры и прочие таинственные создания нужны лишь для того, чтобы подчеркнуть,
что такой любви на Земле, среди людей не бывает, тут необходим хотя бы один
мистический персонаж. Был момент, когда я чувствовала, что классический Ромео
со своей Джульеттой явно померкли.
Картина будто наэлектризована страстью, и
если учесть, что самая эротическая сцена в ней — это поцелуй, то надо отдать
должное режиссерскому мастерству Криса Вайца и исполнению ведущих актеров.
На самом деле о работе актеров хочется
поговорить отдельно. А работа эта просто не по годам хорошая, ведь все
исполнители главных ролей очень молоды. Конечно, чувствуется умелое руководство
режиссера — истинного профессионала в работе с актерами, но меня просто
поразила глубина чувств, отраженная на экране, — то, чему практически
невозможно научиться, что приходит только с опытом и страданием.
Особенно надо отметить главную героиню —
девушку, обладающую удивительной способностью привлекать к себе интерес всякой
нечисти. Вокруг её образа, созданного совсем юной актрисой Кристен Стюарт,
вращается весь сюжет фильма. Взглядом, движением руки, наклоном головы ей
стерла тонкую грань между «жить» и «играть», её Белла настоящая.
Иногда она как натянутая струна, иногда
просто опустошенная, но все это передается зрителю, создавая живой образ
Изабеллы Свон. И оба её поклонника — вампир и волчонок в исполнении Роберта
Паттинсона и Тейлора Лотнера отлично
подыгрывают ей. В этой картине актерская игра крайне важна, так как в ней очень
много эмоций и психологических моментов, в точной передаче которых необходимо
действительно мастерство.
Фильм получился целостный, ничто не выпадает
из контекста — атмосфера, музыка, сюжетная линия, актерский ансамбль, — Крис
Вайц все сумел соединить так, что получилось некое однородное творение. Хорошее
ли, плохое — это как кому.
Искренне радует, что, несмотря на присутствие
изрядного количества вурдалаков и волков, нет злоупотреблений кровавыми
сценами. К тому же, семейство вампиров Каленов, к которым принадлежит главный
герой фильма Эдвард, и кусать-то никого не собираются. Вот уж действительно
похвально! Стая волков-оборотней, к которой принадлежит второй поклонник Беллы
Джейкоб, тоже больше напоминают санитаров леса, чем злых хищников.
Но детям до 16 лет я бы фильм смотреть не рекомендовала.
Вдруг какая-нибудь маленькая девочка перестанет ждать сказочного принца и
запросит себе вампиренка? Да где же их столько взять?
Про себя могу сказать, что буду ждать третий
фильм «Сумерки. Сага. Затмение» (название, правда, какое-то зловещее) хотя бы
для того, чтобы узнать, чем же все закончится.
«Сумерки. Сага. Новолуние» смотрится с
интересом. Будем надеяться, что и новый режиссер сумеет создать нечто стоящее,
и новый, третий фильм «Сумерки. Сага. Затмение» нас не разочарует.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times