Под парусом в Индийском океане. Австралийские зарисовки

The Epoch Times17.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:28

Перт, как и многие другие города прибрежной Австралии очень располагает к морским видам спорта. Фото: Андрей Кравцов


Перт, как и многие другие города прибрежной Австралии очень располагает к морским видам спорта. Фото: Андрей Кравцов

Перт. Австралия. Фото: Андрей Кравцов


Перт. Австралия. Фото: Андрей Кравцов

Случилось так, что в Перт я собирался чересчур долго. Лет 6
или 7, пока переписывался с моим знакомым, живущим там. Он меня постоянно
приглашал в гости, а я столь же постоянно откладывал свою поездку. Но вот,
наконец-то, у меня выдался отпуск, который я решил провести в Западной
Австралии. О чем нисколько не пожалел. Даже более того, был впечатлен своей
поездкой невероятно.

Собираясь туда, я основательно изучил Интернет на предмет к
чему же мне быть готовым. Оказалось, что добираться в Перт по суше не очень-то
удобно. В связи с тем, что повсюду его окружает пустыня и в лучшем случае из
ближайшего к нему города Австралии, Аделаиды, нужно запастись как минимум тремя
днями, которые смело будут потрачены на
преодоление пути.

Притом, по уверению
питерских Митьков, проделавших данный маршрут некоторое время назад,
интересного на данном участке немного. Шахты, заброшенные поселки, змеи и
редкие фермеры, которые могут помочь бензином забывчивому туристу. Дело в том,
что именно там, на дороге между Аделаидой и Пертом, есть всем известный участок
дороги со знаком «Следующая автозаправка – через 500 км».

Разумеется, есть и другие способы добраться в Перт – морем и
по воздуху. Но так как коммерческие суда в Перт не ходят, остался авиационный
вариант. Как говорит один мой знакомый «Из Перта до Австралии лететь целую
ночь». Это действительно так. Шутливого здесь мало. Дело в том, что обычно
самолеты из Перта вылетают в полночь и, например, до Сиднея летят 4 часа. Так
что, учитывая разницу во времени, они как раз прилетают на рассвете.

Но я прилетал после обеда и летел в другую сторону. Так что
сэкономил на часовых поясах.

Мой друг Игорь встретил меня в аэропорту и отвез к
себе домой. Принял как самого дорогого и долгожданного гостя.

В мое посещение погода для ноября была очень даже неплохая.
Жарко и не душно, тепло и не влажно, ветрено, но без экстрима, что
способствовало длительным прогулкам.

После двух дней, наконец, долгожданное
событие – Игорь сообщил мне, что на выходные его как обычно зовут на гонку. На
яхтах. Здесь мне следует сделать небольшое отступление и рассказать про моего
знакомого чуть подробнее.

Почему его часто зовут на морские гонки? Потому что он –
мастер спорта по яхтам, ранее неоднократно ходил вокруг света в международных
регатах, входил в сборную СССР по яхтенному спорту и, собственно, в Австралию
попал в связи с международными гонками.

Итак, назавтра, в субботу, мы проснулись ни свет, ни заря,
чтобы ехать в яхт-клуб. Игорь меня уже ранее предупреждал, что если я к нему
приеду, то он постарается подгадать гонку и взять меня туда с собой.
Разумеется, в качестве балласта. Это ведь был мой первый выход в море под парусом.

А Перт, надо сказать, как и многие другие города прибрежной Австралии очень
располагает к морским видам спорта. Расположенный непосредственно на Индийском
океане при впадении в него реки Свон, что переводится как Лебединая река, город
очень живописен и вода здесь близка к людям, как нигде.

Во Фримантлском яхт-клубе нас ждала красавица-лодка. Walk on the Wildside – Идущая по
лезвию. Самая
крупная в своем классе из имеющихся в Западной Австралии. Экипаж – 12 человек.
Владелец – местный скромный миллионер, который как фанатик моря всегда гоняет
на равных со всей командой. Обычно у штурвала. Но со слов Игоря, это больше
понты, потому как на сложных участках он всегда отдает штурвал более опытным
гонщикам. Еще бы — жизни людей и немалые деньги положены на карту. Убедиться в
том, что это рискованно я смог тут же. Как только мы вышли из устья залива. Но
об этом чуть ниже.

Идти предстояло на Гордон Хазельхёрст Ковентри Риф и,
обогнув его, вернуться в порт. Казалось бы чего проще. Но на деле пришлось
испытать своей шкурой, что день такого похода под парусом – это постоянная
смена парусов, перескакивание с борта на борт для баланса, испепеляющее солнце
в зените и шквалистый ветер с волнами в лицо после обеда. И при этом Игорь
говорил, что ветер почти всегда был попутным, а это — редкая удача.

Потеря времени и, соответственно, отставание было вызвано не
в последнюю очередь столкновением яхт на старте. В нашу корму сбоку ударили, и
качнувшейся мачтой сбило одного из нашей команды в открытое море. Я в этот
момент снимал противоположный борт на камеру, и мне на память остались лишь
стук удара и крик о том, что человек за бортом. На все про все меньше секунды.
А потерять таким образом сбитого человека очень просто. Он мог от удара
потерять сознание и уйти сразу на дно. Где его потом вылавливать без снаряжения?
Но, к счастью, в этот раз он барахтался на поверхности и сразу был поднят на
борт, хотя удар пришелся ему в височную область.

Сама гонка интересна
лишь уединением с морем, любованием окружающей действительности, когда берег
скрывается, но по борту появляются мелкие острова. Когда конкуренты
рассеиваются по морю, чтобы вновь сойтись у финиша. Туда дул попутный ветер и
было солнечное пекло. Все неистово мазались специальным, усиленным,
водоотталкивающим, солнцезащитным кремом. Но мне и он не помог, я все равно
обгорел основательно. На обратном пути ветер был боковой и на один час резко
пришли низкие тучи и мелкий дождь.

Усилился ветер, волны стали захлестывать за борт. Мы всей
командой сидели на краю для балласта, и каждые 2-3 минуты нас обливало теплыми
водами Индийского океана с ног до головы. Как же наивен я был, поначалу думая
остаться сухим хотя бы выше пояса. Потом даже своеобразный азарт появился. Но
на удивление не промерз и не простудился. После волн вновь вышло солнце и через
час уже сухим я вновь мечтал о прохладной волне. В такой смене влаги и солнца,
по видимому, и проходят славные деньки экипажей в кругосветке.

Когда мы пришли в яхт-клуб, то было ощущение праздника. В
душе, в голове, в лицах участников. От такого адреналина отказаться невозможно.
Почему раз попробовав, народ по много лет ходит в море вместе, в одной команде.
Я узнал тех ребят, как никогда, хотя мы не особо и общались в море – не было
времени для этого. В порту нас уже встречали с шампанским. Но не потому, что мы
что-то выиграли. Мы не выиграли, придя вторыми.

Так вышло, что в эту субботу один из нашей команды (вместо
него, быть может, я и был взят на борт) не смог участвовать. Его падчерица
справляла свадьбу, и мероприятие проходило, конечно , в том же яхт-клубе. Поэтому
он со всей свитой встречал нас на берегу и тут же молодожены запрыгнули на яхту
для незабываемого фото на память. Они позировали на палубе, а я, глядя на них,
ловил себя на мысли, что смотрю глазами морского волка и думаю про себя «Эх,
салаги, настоящего моря вы не пробовали!

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА