РЖД требует компенсаций от местных властей

логотип Epoch times
РЖД требует компенсаций от местных властей

Получив по рукам от миллионов московских пассажиров, ОАО «РЖД» пытается получить дополнительную прибыль от пригородного сообщения в регионах. Компания хочет обязать местные власти возмещать ей за счет областных бюджетов сдерживание роста цена на проезд в электричках – до 100% компенсации регионами «недостающих платежей». В регионах с «несговорчивым» руководством, где отказываются подписывать новые контракты, РЖД грозит остановкой пригородного сообщения. По словам руководства РЖД, таких регионов всего 3: Калининградская область, Ставрополье и Приморье. Однако СМИ различных регионов сообщают, что «выморочных» территорий гораздо больше, а на некоторых уже отменена часть маршрутов электропоездов.

Резкое подорожание проезда в пригородных московских электричках вызвало бурную реакцию миллионов московских и подмосковных пассажиров: они начали ездить зайцем, проклинали в блогах РЖД, московские и подмосковные власти, жаловались в СМИ и готовились подавать иски в суды. В итоге, стоимость билета была утверждена втрое ниже предполагаемой: 16,5 рублей вместо 42,5. Однако в ОАО «РЖД» не стали сдаваться и перенесли московский эксперимент на общероссийский уровень. Но с небольшой поправкой – теперь, в глазах пассажиров, ответственными за повышение цен на электрички станут не руководители дорожной монополии, а местные власти. Начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирского сообщения РЖД Геннадий Гришин сообщил СМИ, что теперь регионы будут обязаны подписать с его корпорацией контракт, по которому региональным бюджетам придется возмещать РЖД убытки за сдерживание роста цен на билеты.

В своих выкладках руководство РЖД ссылается на отсутствие прибыли с пригородного сообщения и растущую убыточность железнодорожных перевозок в целом. «Время новостей» приводит статистику РЖД, по которой в 2009 году корпорация «сработала себе в убыток на 27,7 млрд рублей». Вызванное экономическим кризисом резкое падение экономической активности населения и сокращение доходов россиян существенно отразились на пассажиропотоке пригородного комплекса РЖД. Количество пассажиров в прошлом году, по данным Гришина, сократилось на 12%, что как утверждает Геннадий Гришин, и заставило монополистов форсировать введение новых условий предоставления транспортных услуг регионам.

По условиям РЖД, региональные власти должны не только взять обязательства на возмещение убытков, но и создать пассажирские перевозочные компании, которые будут арендовать в РЖД электропоезда.

Руководство многих регионов оказалось не готово равно как раскрывать областные бюджеты федеральным монополистам, так и становиться «крайними» для негодования населения в случае роста цен на билеты. Тогда для контроля над руководством несогласных регионов, в РЖД пошли на откровенный шантаж. Как передает ПРАЙМ-ТАСС, в руководстве РЖД объявили, что в регионах, где не будет подписан контракт, будет прекращено пригородное сообщение.

Как объявило руководство РЖД в официальных СМИ, сейчас лишь три региона не согласились на условия монополиста: Калининградская область, Ставропольский край и Приморье. впрочем, если проанализировать информацию региональных СМИ, то в официальных объявлениях оказывается множество умолчаний: строптивых регионов находится больше, и в некоторых из них уже начали закрывать десятки пригородных маршрутов.

В Калининградской области, после жалобы в Федеральную антимонопольную службу одной из жительниц, которая представляет интересы более 200 человек, начато расследования против РЖД. Оказалось, что в этом регионе уже РЖД отменила несколько маршрутов электропоездов, оставив ряд поселков без связи с внешним миром. Как сообщает Lenta.ru, эти поселки с другими населенными пунктами лишь пригородными поездами, поскольку находятся на удалении от автотрасс, по которым ходят рейсовые автобусы. ФАС сочла, что РЖД нарушили запрет на злоупотребление доминирующим положением, содержащийся в антимонопольном законодательстве, а ее действия могут привести к ухудшению транспортного сообщения и ущемлению интересов потребителей в области. Официально РЖД мотивировала свое решение сокращением расходов на пассажирские перевозки.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Забайкалье. Здесь не было последнее время десятитысячных митингов оппозиции, как в Калининграде, из-за чего, возможно, информация о региональных проблемах остается лишь на уровне местных СМИ. К примеру, агентство ZABINFO.ru сообщает, что в Забайкальском крае также пока отказываются подписать новые контракты с РЖД, а местное управление госмонополии отменило уже почти два десятки пригородных маршрутов электропоездов. К январю этого года Забайкальская железная дорога объявила о закрытии 18 пригородных маршрутов в разных районах области. Объясняя причины отмены электричек железнодорожники ссылаются на долги региональных властей, которые уже превысили 200 миллионов рублей. Впрочем, по новым условиям, выдвинутым РЖД жителям страны, долгами теперь считается и недополученная прибыль компании.

Источник: nr2.ru

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Новую «ГАЗель» запустили в производство
  • Жильцы с «Острова Фантазий» отстояли свой поселок
  • В Кремле в День российской науки молодым ученым вручат премии
  • Российские правозащитники в Чечне задержаны силовиками
  • В России начинается масленица
  • Комментарии:
    Рекомендуем