Пост: добровольный голод по осознанию

The Epoch Times04.05.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:28

Сиддхарта, позднее названный Буддой во времена аскезы, до того, как он осознал срединный путь. Фото: GNU/FDL WIKIMEDIA COMMONS


Сиддхарта, позднее названный Буддой во времена аскезы, до того, как он осознал срединный путь. Фото: GNU/FDL WIKIMEDIA COMMONS
В наше время поверхностной жизни и охоты за внешним счастьем каждый, услышав о посте, в первую очередь думает о желании похудеть. «Хочешь похудеть?» — самая частая спонтанная реакция на это слово — поститься. Очень жаль, так как по опросу журнала «Штерн» — каждый пятый немец, по крайней мере, во время предпасхального, весеннего поста, более или менее воздерживается. Многие воздерживаются от алкоголя, сигарет, сладостей, телевизора и переедания. Некоторые идут дальше, и воздерживаются от мяса, яиц и молочных продуктов. По традиции все-таки едят, только меньше и сознательней.

О желании иметь и отдавать

В сегодняшнее время люди задают вопросы, которых предположительно в истории в таком виде никогда не ставили. «Что я получу, если буду поститься?» — или «Какое преимущество даст мне это?» Нашлись даже те, которые нашли подходящие ответы на такие вопросы как «очищение тела, очищение от шлаков, снижение веса» или «духовное освобождение» и «возможность ощутить себя».

Этих аспектов не было в те времена, когда почти во всех культурах мира вводилась традиция поста, во многих религиях это было даже божьей заповедью. Почти все основатели религии назначали времена, в которые есть нельзя или можно есть только минимум еды. У Иисуса это было 40 дней в пустыне с одной кружкой воды и одним хлебом. Но история не передает, было ли это едой, пожертвованием или искушением духа.

Во всяком случае, все из них рассказывают, что тем, что они принимали в себя мир только в виде дыхания, то есть эфира, они добивались духовной чистоты, которая позволяла им познать свое истинное я и их предназначение, и преодолеть страх.

Страх — это все еще страх смерти

Вода с лимоном - традиционный напиток для постящихся во всем мире. Foto: Pixelquelle.de


Вода с лимоном — традиционный напиток для постящихся во всем мире. Foto: Pixelquelle.de
Сиддхартха, царский сын Шакьи — часто называемый Шакьямуни — или позднее, после достижения просветления — Гаутама Будда, или называемый Буддой, изображается во времена своей аскезы таким, какими мы знаем сегодня только моделей, страдающих анорексией: сидя в позе лотоса, только кожа и кости, его позвоночник можно увидеть спереди!

Но после сверхдолгого времени в этом состоянии он осознал, что зашел в крайность, и что это не может быть состоянием, созданным для человеческого существования. Он прекратил аскезу и с тех пор учил срединному пути, который исключает и гармонизирует крайности. Он учил своих учеников в целом 49 лет все углубляясь в принципы жизни, соответственно пониманию того времени.

Иисусу для обучения учеников осталось только 4 года, но его учение также изменило мир.

Бесполезные поиски: все большее удовольствие

В прежние времена у людей не было такого эгоистичного мышления, как сегодня. Желание иметь и желание быть признанным сегодня стало человеческой натурой настолько, что все то, что этому не соответствует, считается отклонением. Психологи обучают, как излучать больше самоуверенности, как слушать свою интуицию и как обеспечить себе признание. И когда цель достигнута — что тогда?

Кризис среднего возраста (Midlife-Crisis), синдром эмоционального выгорания (Burn-Out-Syndrom) — все симптомы потери середины, потери смысла, и доказательство того, что стремление только иметь не ведет к удовлетворению, к миру. И даже самые замечательные успехи в рабочей жизни не возместят того ущерба, который неизбежен при поисках снаружи. Там нельзя найти смысл.

Конечно, некоторое время можно удовольствиями заглушать пустоту. Но удовольствия дает только то, что нелегально, аморально и уж точно не добродетельно. Уже у детей это так, и так остается впоследствии: запретный плод сладок. Это также соответствует уровню духовного развития этих искателей острых удовольствий. Чем дальше следуешь этим путем, тем меньше вероятность с него свернуть.

Духовный опыт: смирение и служение

Стало редкостью встретить людей, думающих в первую очередь о других. Которые говорят: «Когда людям вокруг хорошо, только тогда хорошо и мне». Которые говорят: «Я счастлив тогда, когда люди вокруг меня счастливы». Которые посвящают свою жизнь другим и всем вообще, и не спрашивают о том, что они получат взамен. Которые не беспокоятся о том, уважают ли их или не уважают. Которые действуют, если это необходимо и идут дальше без жалоб, не привлекая к себе внимания. Которые оказывают помощь не для того, чтобы получить власть над другими, и не стараются выглядеть лучше за счет слабостей других.

Мужество не бороться

Такая отдача всегда основана на глубокой вере, дающей способность к смирению. Смирение требует намного больше мужества, чем любое другое поведение, оно есть терпимость, готовая доверять доброте и воздержаться от борьбы. Это готовность терпеть людей и мир, и вносить свою лепту для его улучшения.

Поститься всегда было традицией, этим отречением тихо указать на эту другую сторону аспекта бытия. И правильно примененная, эта тишина может преодолеть гром оружия. Потому что тот, кто преодолел страх, может преодолеть все.

Версия на немецком

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА