Пост: добровольный голод по осознанию

The Epoch Times04.05.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:28

Пост: добровольный голод по осознанию


Сиддхарта, позднее названный Буддой во времена аскезы, до того, как он осознал срединный путь. Фото: GNU/FDL WIKIMEDIA COMMONS
В наше время поверхностной жизни и охоты за внешним счастьем каждый, услышав о посте, в первую очередь думает о желании похудеть. «Хочешь похудеть?» — самая частая спонтанная реакция на это слово — поститься. Очень жаль, так как по опросу журнала «Штерн» — каждый пятый немец, по крайней мере, во время предпасхального, весеннего поста, более или менее воздерживается. Многие воздерживаются от алкоголя, сигарет, сладостей, телевизора и переедания. Некоторые идут дальше, и воздерживаются от мяса, яиц и молочных продуктов. По традиции все-таки едят, только меньше и сознательней.

О желании иметь и отдавать

В сегодняшнее время люди задают вопросы, которых предположительно в истории в таком виде никогда не ставили. «Что я получу, если буду поститься?» — или «Какое преимущество даст мне это?» Нашлись даже те, которые нашли подходящие ответы на такие вопросы как «очищение тела, очищение от шлаков, снижение веса» или «духовное освобождение» и «возможность ощутить себя».

Этих аспектов не было в те времена, когда почти во всех культурах мира вводилась традиция поста, во многих религиях это было даже божьей заповедью. Почти все основатели религии назначали времена, в которые есть нельзя или можно есть только минимум еды. У Иисуса это было 40 дней в пустыне с одной кружкой воды и одним хлебом. Но история не передает, было ли это едой, пожертвованием или искушением духа.

Во всяком случае, все из них рассказывают, что тем, что они принимали в себя мир только в виде дыхания, то есть эфира, они добивались духовной чистоты, которая позволяла им познать свое истинное я и их предназначение, и преодолеть страх.

Страх — это все еще страх смерти

Пост: добровольный голод по осознанию


Вода с лимоном — традиционный напиток для постящихся во всем мире. Foto: Pixelquelle.de
Сиддхартха, царский сын Шакьи — часто называемый Шакьямуни — или позднее, после достижения просветления — Гаутама Будда, или называемый Буддой, изображается во времена своей аскезы таким, какими мы знаем сегодня только моделей, страдающих анорексией: сидя в позе лотоса, только кожа и кости, его позвоночник можно увидеть спереди!

Но после сверхдолгого времени в этом состоянии он осознал, что зашел в крайность, и что это не может быть состоянием, созданным для человеческого существования. Он прекратил аскезу и с тех пор учил срединному пути, который исключает и гармонизирует крайности. Он учил своих учеников в целом 49 лет все углубляясь в принципы жизни, соответственно пониманию того времени.

Иисусу для обучения учеников осталось только 4 года, но его учение также изменило мир.

Бесполезные поиски: все большее удовольствие

В прежние времена у людей не было такого эгоистичного мышления, как сегодня. Желание иметь и желание быть признанным сегодня стало человеческой натурой настолько, что все то, что этому не соответствует, считается отклонением. Психологи обучают, как излучать больше самоуверенности, как слушать свою интуицию и как обеспечить себе признание. И когда цель достигнута — что тогда?

Кризис среднего возраста (Midlife-Crisis), синдром эмоционального выгорания (Burn-Out-Syndrom) — все симптомы потери середины, потери смысла, и доказательство того, что стремление только иметь не ведет к удовлетворению, к миру. И даже самые замечательные успехи в рабочей жизни не возместят того ущерба, который неизбежен при поисках снаружи. Там нельзя найти смысл.

Конечно, некоторое время можно удовольствиями заглушать пустоту. Но удовольствия дает только то, что нелегально, аморально и уж точно не добродетельно. Уже у детей это так, и так остается впоследствии: запретный плод сладок. Это также соответствует уровню духовного развития этих искателей острых удовольствий. Чем дальше следуешь этим путем, тем меньше вероятность с него свернуть.

Духовный опыт: смирение и служение

Стало редкостью встретить людей, думающих в первую очередь о других. Которые говорят: «Когда людям вокруг хорошо, только тогда хорошо и мне». Которые говорят: «Я счастлив тогда, когда люди вокруг меня счастливы». Которые посвящают свою жизнь другим и всем вообще, и не спрашивают о том, что они получат взамен. Которые не беспокоятся о том, уважают ли их или не уважают. Которые действуют, если это необходимо и идут дальше без жалоб, не привлекая к себе внимания. Которые оказывают помощь не для того, чтобы получить власть над другими, и не стараются выглядеть лучше за счет слабостей других.

Мужество не бороться

Такая отдача всегда основана на глубокой вере, дающей способность к смирению. Смирение требует намного больше мужества, чем любое другое поведение, оно есть терпимость, готовая доверять доброте и воздержаться от борьбы. Это готовность терпеть людей и мир, и вносить свою лепту для его улучшения.

Поститься всегда было традицией, этим отречением тихо указать на эту другую сторону аспекта бытия. И правильно примененная, эта тишина может преодолеть гром оружия. Потому что тот, кто преодолел страх, может преодолеть все.

Версия на немецком

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА