Дети с 5-месячного возраста проявляют большую наблюдательность


Дети в возрасте пяти месяцев могут следить за взглядом другого. Фото: Шиоцзэнь ВЭНЬ. Великая Эпоха (The Epoch Times)Дети в возрасте пяти месяцев могут следить за взглядом другого. Фото: Шиоцзэнь ВЭНЬ. Великая Эпоха (The Epoch Times)Недавно проведенные исследования показывают, что люди становятся социальными существами в очень раннем возрасте. Ученые обнаружили, что младенцы с 5-месячного возраста проявляют интерес ко всему, даже улавливая взгляд другого на какой-то предмет и следуя за его взглядом.

Совместное внимание играет важную роль в коммуникации, обучении, образовании и взаимодействии. Неспособность разделять внимание считается признаком аутизма.

Исследователи из Лондонского университета, доктора Тобиас Гроссманн и Марк Джонсон, использовали длинноволновую инфракрасную спектроскопию (ДИКС), бесконтактный метод, для изучения того, какие области мозга младенца активируются при совместном внимании, замеряя кровоток с помощью инфракрасного света, исходящего от источников на сенсорном датчике, расположенном на голове. Длиноволновой инфракрасный свет проходит через кожу, череп, мозговую ткань и проецируется чувствительными детекторами на сенсорный датчик.

Во время проведения опыта детям показывают смоделированное на компьютере лицо взрослого, который устанавливает зрительный контакт с ребенком и переводит внимание того на какой-нибудь предмет.

Исследователи обнаружили, что когда дети вступают в контакт с лицом взрослого, у них активизируется левая предфронтальная кора, область в передней части головного мозга, в целом отвечающая за когнитивный процесс и социальное поведение.

«У младенцев, разделяющих интерес, работает та же часть мозга, что у взрослых, делающих то же самое, - заявил Гроссманн в пресс-релизе. - Наше исследование показывает, что дети настраиваются на совместное внимание с другими людьми гораздо раньше, чем считалось ранее. Это может быть жизненно важной основой для социального развития и обучения ребенка».

«В будущем такой подход может быть использован для оценки индивидуальных различий в реакции младенцев и, возможно, в сочетании с другими мерами, служить показателем, способным помочь как можно раньше выявить детей с риском развития аутизма».

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Что происходит с солнцем?
  • Грязь и чистота: мытьё рук очищает совесть
  • Суператомы - имитаторы элементов
  • Восстание рабов в муравьином царстве зафиксировали ученые
  • В США в каждом доме будет 100-мегабитный интернет


  • Top