Кинообзор: «Самый лучший»

The Epoch Times27.02.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:42
Кинообзор: «Самый лучший»
Актриса Кэри Маллиган. Фото: Gareth Cattermole/Getty Images
Бэнету 18, он только нашел свою первую любовь
и … погиб в автокатастрофе. Но он остался самым лучшим для его девушки Роуз,
которая ждет ребенка, и для своей
матери, отца и младшего брата Райена. Лишь звук колокольчика извещает о том,
что близкие не перестают тосковать о нем.

Произошла трагедия — потеря близкого
человека, который так несправедливо вырван из окружения любящих его людей.
Можно, конечно, прибегнуть к банальностям, вроде «надо жить дальше», но только как?

Отец семейства старается держать себя в руках, но совершенно не может спать.
Мать всеми силами продолжает цепляться за каждую мелочь, связывающую её с
покойным сыном. Младший брат, увлекающийся наркотиками, чувствует себя еще
более потерянным. Холодильник пустой, в доме не убрано.

И в этот момент на пороге их дома появляется Роуз, у которой психически
больна мать и нет денег на воспитание будущего ребенка, в общем, ей больше
некуда идти. И семья погибшего Бэнета принимает её у себя. Но «нельзя дарить щенка
тому, у кого только что умерла собака».

Смогут ли они все вместе пройти этот трудный этап жизни, если никто даже не
хочет говорить о Бэнете, чтобы не бередить еще свежие раны. А ведь Роуз так
мало о нем знает… Но им придется говорить с ней и рассказывать о Бэнете,
придется почувствовать, что так нужны друг другу, потому, что они одна
семья.

Этот психологически сложный момент в жизни
людей без какой-либо напыщенности и ненужного драматизма нам преподносит автор
сценария и режиссер Шана Фест. Я удивилась, узнав, что режиссер — женщина, в её
замыслы никак не входит разжалобить зрителя излишней эмоциональностью, и может
быть, именно поэтому фильм трогает до слез.

Режиссер и исполнители главных ролей не боятся показать, что настоящее горе
безобразно и уродливо, в нем нет ничего возвышенного и поэтичного. Здесь каждый
создает свой мир страданий, в котором нет места другим. И только тогда, когда
они способны дать волю своему горю, то в состоянии почувствовать, что рядом
близкие люди.

Один из самых эмоционально сильных моментов в картине: взгляд матери Бэнета
утром, когда она только проснулась, и жестокая реальность еще не успела
просочиться в сознание сквозь спасительную пелену сна. Но это лишь мгновенье, и
снова тело содрогается в рыданиях.

Все исполнители в картине действуют действительно как одна семья. Сюзен
Сарандон одна из классически великих актрис Голливуда, зрители уже привыкли,
что её созданные образы всегда впечатляют. Меня просто восхищает Пирс Броснан,
в каких только жанрах он не снимался, — это и боевики, мелодрамы, и триллеры, а
в мюзикле «Мама Миа» он пел. Даже роль агента 007 не смогла зажать его в
рамки жанра.

Приятно радуют и молодые актеры — Кери Маллиган, только что получившая приз
«Золотая маска» Британской киноакадемии, как «лучшая актриса в главной роли», и
в этом фильме доказала, что присужденная ей награда не случайность. Её героиня
Роуз такая милая, нежная и трогательная, с таким живым и задумчивым взглядом. В
момент, когда она впервые приходит в дом к родителям своего погибшего
возлюбленного, мы действительно чувствуем, что решается судьба и её и ребенка.

Эмоционально непростая роль досталась и Джонни Симмонсу, как младшему брату
Райену, но он с ней отлично справился. Режиссеру удалось показать, как нечто,
что изначально имело целостность, разлетается на мелкие кусочки, которые
склеить, кажется, просто невозможно, но, посредством всплесков эмоций и тяжелых
раздумий, переживаний и негодования на судьбу, и непременно держась друг за
друга, семья вновь становится семьей.

Конечно, «нельзя дарить щенка тому, у кого только что умерла собака», но
если так все же произошло, то может это к лучшему? И замечательный тонкий штрих
добавлен в окончании картины — достойное завершение достойного фильма.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА